Четверг , 18 апреля 2024

Автобус Газель Next

Gazel-Next-01 Газель Next — это новое поколение городских автобусов. Раз прокатившись в салоне этой машины в другую и садиться-то не захочешь. Это совершенно новая машина. ГАЗ никогда такие не делал.

Да, по мировым стандартам, она сделана на единой платформе Газель Next, но тут много переделок. Тележка осталось от Газели Next. Это и рама, и жилой модуль, там, где сидит водитель, но самое главное — это каркасный тип кузова. Благодаря этому принципу, удалось создать такой большой объем на единой платформе.

Каркас состоит из специальных прямоугольных профилей, а к нему уже навешиваются панели. Потолок автобуса находится очень высоко: от пола до потолка почти два метра. Поместится практически любой пассажир. Проход между сиденьями довольно широк. В автобусе два ряда сидений на 18 мест.

Главное же в том, что садиться на эти места и выходить с них крайне удобно. Этому способствует то, что их поставили в шахматном порядке. Это значит, если пассажир будет выходить, то он не помешает никому из других пассажиров. Он может, взявшись за ручку, расположенную на спинке сиденья, опереть, выйти и спокойно продолжить движение. Да и сами сиденья хороши. Они удачно спрофилированы, у них есть наклон. При этом хватает места для коленей.

Сгибать больше не придется

Автобус имеет очень высокое остекление. Для сравнения можно вспомнить обычные маршрутки, переделанные из грузовых фургонов. В них пассажир стоял и ничего не видел кроме стенок и рекламы. Чтобы определить, где его остановка, он должен был согнуться в три погибели, и поверх голов смотреть, где ему нужно выходить.

В этом автобусе делать этого не нужно. Человек может стоять в полный рост и ему будет все видно. Также как не надо будет кричать водителю: остановите на том углу! Для этого есть кнопки «Stop». Они стоят по всему салону. Пассажир нажал и информация появилась у водителя.

Имеется продуманная система вентиляции и отопления, включающая три печки. Одна штатная, которая включается «крутилкой». Другая дополнительная, расположенная в передней части салона. Третья расположена сзади, для заднего ряда пассажиров. Никому не будет холодно. Оценят это люди, которые живут в северных городах, а в южных районах, люди не перегреются. Во-первых, здесь стоят атермальные стекла, есть люк и штатная вентиляция. Опционально есть кондиционер.

Удивляет находчивость конструкторов, которым удалось так скомпоновать сиденья, что впереди образовалась большая накопительная площадка. Здесь никто не будет толкаться плечами друг с другом. Пассажир придет сюда и спокойно выйдет из автобуса на своей остановке.

Есть еще одно конструкторское решение, которое выделяет этот автобус среди прочих. Это две двери, которые выходят на тротуар. Первая — основная, вторая – запасная. Надо полагать, что на напряженных маршрутах будут пользоваться обеими.

Кроме дверей, главная техническая особенность здесь — это передняя независимая подвеска на пружинах и треугольных рычагах. Реечный рулевой механизм. Это означает отточенную управляемость, высокую скорость, и высокую плавность хода.

Водителя не будет отвлекать

На месте водителя очень удобно. Во-первых, потому, что водитель отделен от пассажиров, а потому не будет тех, кто вечно пристает к нему с разговорами. Во-вторых, у водителя здесь много жизненного пространства. Есть место куда положить вещи, одежду, инструмент. Карманы есть спереди, за спинкой, сбоку. В-третьих, здесь масса регулировок.

Руль регулируется по углу наклона в большом диапазоне. Тоже самое можно сказать и про сиденье, которое регулируется во всех плоскостях и на большое расстояние.
Обзор отличный. Неважно, что не видно капота. Зато водитель понимает, где он примерно находится. Обзор с такими стеклами просто великолепен.

Трогается автобус очень мягко. Газель Next получился складной машиной. При равном количестве мест с маршрутками-иномарками он гораздо короче, а потому радиус поворота у него меньше. В результате маневрировать на тесных парковках, в узких улочках, на забитых перекрестках или запруженных магистралях довольно легко.

Дизель объемом 2,8. Каменск. Мощность 125 л.с. При этом очень приличный крутящий момент в 297 Нм, что означает хорошую динамику, особенно для загруженного автомобиля. Машина разгоняется отлично. 125-сильный турбодизель Каменск, объемом 2,8 литра, легко справляется с задачей на подъемах, не говоря уже о плоских участках.

Проверим, насколько хорошо она рулится, а заодно и независимую подвеску. Очень легко идет машина, но при этом ощущения на руле достаточно четкие. Вот что значит независимая подвеска! Автобус рулится практически также, как легковушка. Автомобили такого класса оцениваются по такому показателю: можно ли в нем на высокой скорости спокойно разговаривать? Здесь легко говорить даже на скорости около 100 км/ч.

Gazel-Next-02

Не хуже зарубежных

Платформа Газели Next так ловко вписалась в конструкцию каркасника, что придало автобусу неоспоримое конкурентное преимущество перед зарубежными аналогами. Во-первых, это достойное ездовые характеристики. Во-вторых, очень высокий ресурс и надежность агрегатов. С узлами Next автобус может запросто ходить не ломаясь по миллиону километров.

Характеристики Газель Next

  • Колесная база: 2745 мм
  • Клиренс: 170 мм
  • Тип привода: задний
  • Коробка передач: механика, 5 ступеней
  • Максимальная скорость: 110 км/ч

На дорожном вираже можно ехать не сбрасывая газ. Машина идёт отлично. О зеркалах. Стоят они хорошо. Водитель видит практически весь борт автомобиля и достаточно большое окно за его пределами. Они сферические, как справа, так и слева. К тому же обзору водителя не мешают пассажиры. Для защиты от солнца есть большой защитный экран.

Коробка передач – пятиступенчатая. Здесь она тоже модернизированная, с промежуточной опорой. Валы толстые, зубья на шестернях тоже увеличенного размера, способные выдерживать большой крутящий момент. Подшипники и все манжеты импортного производства. Коробка не течет и хорошо переключается, потому что синхронизаторы здесь тоже от лучших производителей.

Пока двигатель здесь Евро 4. Он самый современный на сегодняшний день, потому что это Каменск. Кстати, Каменск стал поставлять свой новый мотор в первую очередь для группы ГАЗ, а потом уже пошли Isuzu, Mitsubishi и многие мировые производители.
Как и у любого современного автомобиля, тем более автобуса, здесь конечно же есть ABS и антипробуксовочная система. Кстати, тут опционально может стоять и электрическая блокировка заднего моста. Очень удобная опция. Водитель нажал кнопочку, ось заблокировалась и можно на любой остановке тронуться без пробуксовки. Не говоря уже о подъеме или грязной дороге. Точно такая же блокировка стоит и на серийных Газелях Next.

Перевозчикам должно понравиться

Минимум обслуживания. Максимум времени на маршруте. Малый расход топлива. Комфортные условия для пассажира. Что еще нужно перевозчику, чтобы уверенно развивать свой бизнес? А еще следует учесть низкую цену на машину, от 1 300 тыс. рублей. Гарантия 100 тысяч километров или три года, а также развитую сеть технических центров. Высококачественные и недорогие оригинальные запчасти. Неудивительно, что на автобусы Газель Next спрос вырос настолько, что удовлетворить его завод может только работая в три смены.

Кабина оцинкована полностью, также как пол, пороги, двери, капот, силовые элементы, а также боковины пассажирского отсека. Крыша, задняя панель, накладки передних стоек, крылья -изготовлены из высокопрочного специального пластика. Под капотом полно узлов и деталей от производителей с громкими именами. Взять хотя бы усилитель тормозов с гидроцилиндром или привод стеклоочистителя. Все от компании Bosch.

Передняя и задняя подвески автобуса со стабилизаторами поперечных кренов. Благодаря им машина уверенно держится на дороге и проходит даже очень крутые повороты. Вообще, конструкторы здорово согласовали работу передней и задней подвесок. На ходу Next выглядит как сбитый, единый автомобиль.

Газель Next производит хорошее впечатление. На ходу он отлично управляется, великолепно тормозит, маневренность на высоте, заедет в любой уголок. А пассажиры будут приятно удивлены комфортом и обзором. Из недостатков нашелся только один — это напольный рычаг переключения передач. Со временем его уберут, но пока что такое расположение рычага мешает выходу водителя.

О ценах. Цена на машину с дизельной силовой установкой начинается от 1,23 млн. руб., с бензиновым двигателем – с отместки 1,09 млн. руб. Дороговизна модели объясняется тем, что примерно четверть деталей новой Газели Некст имеет импортное происхождение. К тому же, такой конкурент как пассажирский вариант Mercedes Sprinter Classic будет еще дороже и обойдется не менее чем в1,6 млн. руб. Получается, что предпосылки для успехов на отечественном рынке налицо.

Check Also

Интеллектуальный грузовик Freightliner Cascadia

В который раз за последнее время обращает на себя внимание любителей инновационной грузовой техники седельный …