Поддерживаемые категории
- Enefit VOLT — удобная зарядка дома, на работе и в дороге
- Крупнейшая сеть зарядки и интеллектуальные решения
- Узнайте больше!
Модель FEST23 впервые предназначена для вождения как с водителем, так и без него. Высокотехнологичные датчики и самостоятельно созданные алгоритмы отображают формулу неизвестной трассы и самостоятельно планируют скорость для прохождения трассы.
Помимо интеграции системы автономного вождения, команда решила перейти на совершенно новая концепция формулы. Дизайн FEST23 сильно ориентирован на достижение максимальной прижимной силы.
«Команда, занимающаяся динамикой, усердно работала над аэродинамикой и другими вещами, которые улучшают способность проходить повороты». — сказал Маттиас Лаос, капитан команды по динамике и студент Таллиннского технического университета. Он добавил, что новая формула имеет более мощный аэродинамический пакет и более узкий кузов, что также влияет на конструкцию всех остальных подсистем. Кроме того, обновлена система охлаждения, которая в прошлом сезоне вызывала головную боль.
«Автомобиль генерирует примерно на 45% больше прижимной силы, что улучшает устойчивость на дороге, но, следовательно, требует немного больше энергии. Поэтому и программное обеспечение, и водитель должны более разумно управлять им во время вождения. Энергозатраты в течение примерно получаса вождения рассчитаны настолько точно, что к тому моменту, когда вы доедете до финиша, в аккумуляторе должно оставаться всего 1-2% энергии,” Лаос сказал Autogenius.
Многие изменения в аэродинамике были разработаны с использованием компьютерного моделирования, поскольку команда не могла использовать аэродинамическую трубу. Лаос указывает, что, например, у команды из Штутгарта даже есть такое устройство в университете, и команды там также тесно сотрудничают с Porsche и Audi, что дает им гораздо больше ресурсов.
Это даже более важно то, что в прошлом сезоне Эстония добилась очень хороших результатов, особенно благодаря формуле беспилотного вождения.
«Осенью мы поставили перед собой немало важных целей. Теперь весной мы увидим, как труд и усилия принесут свои плоды. Формула готова к конкурсу, и на первой презентации мы сможем представить новые решения всем желающим,” сказал капитан команды и студент TalTech Кристьян Таймла.
Технические данные FEST23:
- Cl фактор 5,03 или 760N 55 при скорость км/ч, что на 45% больше, чем в прошлом году
- масса 175 кг
- крутящий момент 1200 Нм на колесо
- боковое ускорение 2.8G
- 29 плат собственной разработки
- 4 мотора по 35 кВт, (общая мощность ограничена 80 кВт)
- время 0-100 км/ч ок. 2,7 с
- самодельный датчик скорости (как единственная команда в мир, насколько нам известно)
- встроенная пневматика и гидроцилиндры головок (собственной разработки); система экстренного торможения для самостоятельного вождения
Команда FS Team Tallinn состоит из студентов TalTech и Таллиннского технического университета. Серия Formula Student — это соревнование по разработке продукта, направленное на приобретение знаний и навыков у студентов инженерных специальностей.
Для конкурса студенты разрабатывают формулу прототипа одноместного автомобиля, проходя все важные этапы: проектирование, производство и тестирование.
Кульминацией сезона являются международные соревнования, на которых проверяются надежность, скорость и общие возможности формулы. Замеры также проводятся на статических площадках, где дизайн, бизнес-план и смета формулы должны быть защищены перед ведущими специалистами автомобильной промышленности.
Главный спонсор FS Team Tallinn electric формула Айке. Золотыми спонсорами являются Elmo, Harju Elekter, Oshino, Skeleton Technologies, MET-Terakeskus.