Среда , 24 апреля 2024

Ford Mondeo 2016

Семейный автомобиль Ford Mondeo

Новый Ford Mondeo появился в России после долгого ожидания. Надо признать, что в предыдущем поколении машина была удачной, но как говорится, заслуги отцов на детей не распространяются. Поэтому новой версии придётся пробивать себе дорогу благодаря собственным достоинством. Они есть, если верить американской статистики, поскольку за океаном автомобиль нового поколения уверенно держится в двадцатке самых продаваемых автомобилей. То-есть по американским меркам машина получилась неплохой.

Автомобиль с такой внешностью хорошо подошел бы Джеймсу Бонду. Во всяком случае, радиаторная решетка получилась совсем как у Aston Martin. Порода, вот на что претендует новый Мондео. Ему уже мало быть просто хорошим автомобилем, ему хочется особого статуса. Форд метит в премиум. Не перебор ли? Но ведь машина получилась красивая.

С красотой у Мондео вообще полный порядок. Есть и всякие прикольные фишечки, например, если включить сигнал поворота, то в фарах появляется бегущая череда огоньков. Это не тюнинг, их ставят на заводе. Светотехника тут на диодах, правда при наличии соответствующей опции, в базе оснащение попроще.

Багажник и задние сиденья

Когда речь заходит об автомобиле, который понимается как семейный, очень важен багажник. Если открыть крышку багажника, то кажется, что стоишь перед пещерой. Словом, грузовой отсек большой, объём больше 500 литров. Места здесь очень много, но есть один нюанс – длина багажника такова, что дотянуться до его задней стенки здесь очень непросто.

Самый спорный момент — это задние сидения. Места здесь, по современным маркам, откровенно маловато. Дело в том, что некоторые бизнесмены и чиновники частенько пересаживаются на такие вот не слишком дорогие седаны, типа Мондео. Так вот, машина нового поколения таких потребителей, увы, вряд ли привлечет. Именно из-за того, что здесь отнюдь не просторно.

Зато стоит присмотреться к задним ремням: в них встроены подушки безопасности с преднатяжителями. Налицо XXI век. Впрочем, правильнее сказать, что это надувной ремень безопасности, который срабатывает в случае аварии. Не совсем подушка, но принцип схожий.

На фарах тоже стоит остановиться. Производитель придумал для них восемь режимов работы, которые меняются в зависимости от освещенности и дорожной обстановки. Цветовой пучок способен менять форму и поворачивать вслед за управляемыми колёсами.

Второй ряд не очень просторный

О двигателях для Мондео

Россияне могут выбирать один из трёх вариантов: два мотора объемом 2 литра и двигатель объёмом 2,5 литра. Как ни странно, 2,5-литровый мотор — самый начальный и наименее мощный. Это старый проверенный атмосферник.

Два других двигателя — это уже семейство EcoBoost, то есть современные агрегаты, сделанные по европейским лекалам. Турбонаддув, относительно небольшой объём, высокая удельная отдача. Итого, 2 литра выдают 200 л.с. Есть и более мощная версия, где с тех же 2 литров получили 240 «лошадок». Кстати, мотор этот адаптирован для 92-го бензина.

Нажимаем на кнопку

Достаточно нажать кнопку «старт», как приборная панель оживает. Похоже, что для разработчиков образцом для подражания был «Вольксваген Пассат». Есть в этой машине некий европейский дух, потому что, оглянувшись вокруг, не видишь какой-то особенной роскоши. Никто здесь не пытался превратить салон машины в фешенебельный особняк. Тут все довольно просто. Все декоративные элементы пластиковые, их никто не пытался стилизовать под дерево или под металл.

Однако, есть посмотреть на приборную панель, то видно, что только шкалы приборов аналоговые, а всё остальное — жидкокристаллические экраны с массой всякой информации. Чтобы управиться с такой приборной панелью в распоряжении водителя есть два пульта управления на спицах руля.

Кстати, мультимедийную систему для нового Ford Mondeo разрабатывалась совместно с Microsoft. Получилось красиво, экран разделён на четыре части, пользоваться ими легко, просто и всё интуитивно понятно, привыкать не придется. Однако, есть нюансы и тут.

Есть функция голосового управления

 

Возможности голосового набора

Чтобы дотянуться до «тачскрина» надо отрываться от кресла. Это не очень хорошо, но на этот случай существует голосовой набор. На многих автомобилях работает он ужасающе, не будем скрывать. Здесь же он работает намного лучше. Во всяком случае, произнесенный адрес машина распознает почти точно уже с первой попытки. Так что можно сказать, что голосовой набор неплох.

Кстати, ещё одна интересная штука. Есть у этой машины одна новомодная электронная фишка: она умеет вслух читать эсэмэски на русском языке. Причем, текст звучит совершенно нормально.

Тем, кто любит придираться к автомобилям, неплохой повод дадут пластиковые кнопки. Слишком уж из простого материала они сделаны, а отпечатки пальцев на сенсорном экране порадует разве что криминалистов. Вот собственно и весь перечень мелких недочётов.

Сиденья удобные

Комфорт, комфорт и еще раз комфорт

Если говорить о приоритетах, которые стояли перед разработчиками, то получается, что множественное число тут неуместно, потому что приоритет был только один — комфорт. Вообще, Mondeo создан для людей, которым машина нужно для того, чтобы довести себя из точки А в точку Б, причем с комфортом.

Это касается в первую очередь подвески. Несовершенство дорог, всякого рода ямки, кочки, лежачие полицейские, — всё это машина преодолевает так, чтобы никоим образом не потревожить водителя и пассажиров. То же относится к настройкам всех остальных систем, и рулевого управления, и газа, и тормоза. Все происходит плавно, понятно, предсказуемо, опять же комфортно.

Если говорить о том, что это автомобиль, который возит людей по необходимости, то для них есть ещё одна вещица, которая находится за зеркалом заднего вида. Занимается она тем, что смотрит на дорогу одновременно с водителем и смотрит очень внимательно. Потому что если перед автомобилем окажется внезапно возникшее препятствие, то машина попробует самостоятельно остановиться перед ним. Если скорость на этот момент ниже 40 км/ч, то есть большие шансы на то, что это предприятие увенчается успехом.

Кроме того, машина следит за мёртвыми зонами и за пространством вокруг себя, а ещё она умеет сама припарковаться, как параллельно, так и перпендикулярно.

В движении машина немного шумновата и это, пожалуй, единственная претензия по части ездовых ощущений. Дорожный просвет, по меркам класса, порядочный, то есть на разбитых или грунтовых дорогах не придётся видеть серьезную проблему в каждой встречной кочке.

Приборная панель

О радостях вождения

Что касается драйверских радостей, то они тут есть, но не сказать, чтобы в очень уж большом количестве. Мотор скроен по европейской моде: объём 2 литра, турбонаддув, две сотни лошадиных сил. Как бы бодрая штучка. Более того, по данным производителя машина разгоняется до 100 км/час менее чем за 9 секунд. Это приличный результат. Ускориться с места, влиться в скоростной поток, всё это машина делает. Но! Есть вторая часть, то есть коробка передач, а вот она ворочает своими передачами уже не так охотно.

Когда водитель нажимает на газ, в ответ машина начинает что-то делать и похоже, что она обижается на водителя за то, что он сбивает её с размеренного режима движения.

Тут есть режим Sport, правда толку от него, откровенно говоря, немного. Впрочем, есть ещё и подрулевые лепестки, от которых пользы ещё меньше.

Если оставить трансмиссию в покое, то окажется что машина отлично держит прямую, правда на хорошей дороге, уверенно набирает скорость и вообще, Мондео не досаждает водителю. Да, руль и его электроусилитель не дают гурманской обратной связи, но машина понятна и приятна в управлении.

Теперь что касается цен. Автомобиль продается у нас с тремя моторами на выбор и с одной-единственной автоматической коробкой, тут уж выбирать не приходится. Наиболее доступная комплектация обойдётся в 1.100.000 руб. Наименее доступная стоит 1,7 млн. с хвостиком.

Тестируемая версия была ближе к верхней ценовой планки. Компании Ford, во всяком случае её российскому подразделению, сегодня нужна сверхновая, ударная, взрывная модель. Новый Мондео эту роль вряд ли потянет. Машина получилась неплохая, но не слишком универсальная. Дело в каких-то бытовых мелочах, вроде не слишком большого запаса пространства на втором ряду. Зато машина хороша с водительской точки зрения. К тому же, она выглядит существенно больше, богаче и дороже, чем стоит. А это хоть и временное, но довольно серьезное преимущество.

Багажник объемом более 500 литров

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …