Форд Экоспорт 2016

Запаска крепится на двери багажника

Есть в литературоведении такое понятие «оксюморон», означающее словосочетание, составленное из взаимоисключающих понятий. В России его любят иллюстрировать примером «живой труп». Кроссовер Форд Экоспорт 2016, который недавно появился на российском рынке, заставляет вспомнить об оксюморонах, потому что это сочетание «эко+спорт», звучит примерно как толстотонкий. Потому что в жизни есть либо «эко», либо «спорт».

Самая забавное, что Форд Экоспорт построен на одной платформе с маленьким хэтчбеком Фиеста, который сейчас официально у нас не продается. Впрочем, тут ничего странного, практически у любого кросовера есть родственники в мире легковых автомобилей. Таков закон жанра.

Багажник

Что бросается в глаза в первую очередь, так это запасное колесо, установленное на заднюю пятую дверь. Между прочим, если не брать в расчёт китайские модели, то на данный момент это, пожалуй, единственный автомобиль на российском рынке, у которого вот так по старинке установлена запаска.

Почему этого не делают другие марки? Дело в том, что установить запасное колесо таким образом можно на дверь калиточного типа, то есть на дверь распашную, а не подъемную. Для проверки открываем и смотрим, на каком расстоянии должен быть автомобиль от соседнего, чтобы можно было открыть дверь багажника. На очень солидном расстоянии. Машина, у которой пятая дверь открывается вверх, обошлась бы вдвое меньшей дистанцией. Вот это, пожалуй, одна из важнейших причин.

Надо признать, что багажник тут на самом деле достаточно маленький. Достаточно положить туда несколько сумок, как весь объем оказывается полностью израсходованным. По техническим характеристикам его вместительность может быть нормальной, но тут маленькая площадь пола, а потому вещи надо класть одну на другую. Мало того, что это не всегда возможно, так еще и при открывании двери что-то может выпасть наружу. Словам, багажник здесь и небольшой, а вдобавок к этому, еще и не слишком удобный.

Материалы отделки бюджетные

Комплектации

Ещё одна забавная штука в том, что покупателям Форд Экоспорт 2016 предлагается достаточно богатый выбор. Вы можете купить машину с двухлитровым мотором, можете с двигателем 1,6 литра, можете выбрать машину либо с автоматом, либо с механикой. Вы можете выбрать машину с полным приводом, а можете с передним. Но! Количество вариантов на самом деле ужасно ограничено. То-есть если вам нужен полноприводный Форд Экоспорт, то вы без каких-либо вариантов получаете двухлитровый двигатель и механическую коробку передач. Выбирать в данном случае совершенно не из чего.

Экран крайне простенький

Двигатель и трансмиссия

Объём мотора у тестироуемого автомобиля был 2 литра, коробка передач — механическая. Тут есть любопытный момент. Дело в том, что двигатель попроще, 1,6 литра, предлагается тоже с механической коробкой передач, такая версия существует, на там пятиступенчатая коробка передач, а здесь она всё-таки шестиступенчатая.

Получается странно. самая дорогая версия машины с 2-литровым двигателем предлагается только с механикой. Казалось бы, здесь то и нужен автомат в самый дорогой версии, но его нет. Стоит напомнить, что подобная же странная ситуация в своё время встречалась в комплектациях Рено Дастер. Не так её давно устранили, там теперь есть и полный привод, и автомат в одном флаконе.

А вот что касается модели Форд Экоспорт 2016, то здесь надо отчётливо понимать одну важную вещь. Такая версия: 2 литра, механика, полный привод — она присутствует в линейке скорее ради того, чтобы было, потому что основные продажи, основные деньги фордовцы расчитывают зарабатывать на тех версиях, что попроще, на версиях с двигателем 1,6 и самое главное — с передним приводом. То есть подавляющее большинство «Экоспорто»в, которые будут ездить по России, окажутся переднеприводными машинами.

Ещё один немаловажный момент: мощную версию надо заправлять 95-м бензином, а для начальной сойдёт и 92-й, а это, между прочим, ещё один фактор экономии.

Аудиосистема в традиционном исполнении

Внедорожные возможности

Несмотря на родство с Фиестой, с полноприводными возможностями Форд Экоспорт 2016 дела обстоят куда лучше, чем можно было бы подумать. Во-первых, дорожный просвет 20 см. По официальным техническим характеристикам даже 20 сантиметров с гаком, но это уже неважно, важно другое. Для небольшого кросовера 20 см просвета это очень даже много. Кроме того, малые свесы. Про передний можно сказать, что он небольшой, а задний — так на самом деле маленький.

То есть с геометрической проходимостью машины, во всяком случае по меркам класса, наиполнейший порядок. Кроме того, тут есть мало того, что полный привод, так ещё и кнопка в салоне, которая блокирует межосевую муфту. Не бог весть какая возможность, но надо помнить о том, что это всё-таки компактный кросовер, к тому же не дорогой.

Одним словом, не будучи настоящим проходимцем, по меркам своей породы этот автомобиль очень даже неплохо подготовлен ко встрече с разного типа покрытия.

Клиренс ЭкоСпорт вполне достаточный

Проверка на дорогах

Первый приятный сюрприз – волнистая грунтовка. Ходовая часть Форд Экоспорт 2016
сдала этот экзамен на чистую пятёрку. Подвеска явно заслуживает звания непробиваемой, потому что даже на приличных скоростях сложить амортизаторы до отбойника довольно сложно. Скорее машина зацепит юбкой бампера за что-нибудь.

Заезд в небольшую горку прошёл без проблем, но только ходом, если встать на подъеме, даже умеренном, тронуться потом будет очень непросто, поскольку тут начинает сказываться нехватка крутящего момента. Впрочем, для скачек по горам эту машину использовать будут вряд ли, а со своими прямыми обязанностями она справляется на отлично.

Что нужно кросоверу, в обычной жизни, в тех условиях, когда его используют на самом деле? Это хорошая геометрическая проходимость, потому что все остальное, включая сложные системы полного привода и какие-то ещё штучки, созданные исключительно ради проходимости, на самом-то деле все они дают больше ощущения покоя, чем сам покой.

Стоит заметить, что ход подвески легковой, как и следовало ожидать от автомобиля, сделанного на базе Фиесты. Нет даже электронной имитации блокировок, как и межколесной блокировки, а поэтому в случае диагонального вывешивания вращаются только те колеса, которым вращаться не необязательно.

Так что, если планируете вылазки на пикник или рыбалку, лучше наперед обзавестись тросом. Причем выбирать его надо правильно. Тот трос, который находится в комплекте вместе с жёлтым железом и огнетушителем он по статистике совершенно не подходит для рывковой нагрузки. Профессиональные джипперы пользуются двумя тросами. Один буксировочный, очень прочный на разрыв. Другой — динамическая стропа, которая позволяет вытягивать машину рывком, при её использовании рывок получается мягкий.

Кроме того, при использовании троса, на него обязательно нужно вешать гаситель. Это делается для того, чтобы в случае разрыва, трос не долетел бы до автомобиля. В качестве гасителя может быть использовано что угодно, например, старая телогрейка или резиновый коврик.

Руль небольшой, но удобный.

Интерьер салона

В негативном ключе родство с Фиестой проявляет себя и в салоне, потому что материалы отделки здесь очень и очень простецкие. Это же относится и к дизайну салона Форд Экоспорт 2016. Плюс такие нюансы, как крохотный монохромный дисплейчик на передней панели напоминает о том, что машина придумана далеко не вчера. И это обстоятельство тоже не добавляет очарования.

Это особенно неприятно в случае, когда речь идёт о самой дорогой версии. То-есть ты заплатил за машину миллион с лишним рублей, а получил автомобиль, у которого качество отделки тянет на вдвое меньше цену. Согласитесь, это неприятно. Впрочем, это общая проблема дорогих комплектаций дешёвых моделей.

В более дорогих автомобилях Форда на месте дисплея стоят цветные мультимедийные системы. Здесь же экран монохромный и смотрится он тут примерно так, как счёты с деревянными костяшками в магазине, продающем персональные компьютеры. Выглядит это, прямо скажем, странно.

Одно из достоинств Форд Экоспорт - проходимость

Зато тут сохранялась одна интересная фордовская фишка из четырех клавиш управления. Очень часто в меню пользователю предлагается два пункта на выбор: да или нет, выбирать можно только между ними. Тут же четыре клавиши позволяют заметно расширить поле возможностей.

Маленький удобный руль позволяет установить вполне приемлемый контакт с машиной, во всяком случае по меркам жанра компактных кроссоверов. Что касается разгона, то Форд Экоспорт 2016 года нельзя назвать динамичным, время разгона до 100 км/ч составляет 11,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 172 км/ч. Разгон не очень резвый, но он стабильный.

То-есть фишка двухлитрового мотора не в каком-то резком старте с места, она скорее в том, что возможности для разгона сохраняются на более высоких скоростях. Что касается всего остального, то сделано нормально. Скажем у педалей нормальный ход и нормальные усилия. По-другому не скажешь. Всё хорошо, всё правильно, всё понятно. Единственная проблема, это рычаг переключения передач, потому что механизму явно не хватает чёткости. То-есть есть шансы спутать первую передачу с третьей или третью с пятый.

Не строит сбрасывать со счетов и ещё одно обстоятельство. Форд Экоспорт выпускает уже два года. Причём, выпускают в Бразилии, Индии, Тайланде, а теперь и в России. То-есть Экоспорт изначально задумывался как вещь практичная, не роскошная. О том же говорят и цены, которые по сегодняшним меркам можно назвать привлекательными. Стоимость простейшей модификации с передним приводом и механикой 800.000 рублей, а двухлитровый кроссовер с приводом на все четыре колеса обойдётся минимум в миллион.

Если говорить о главных плюсах и минусах Форд Экоспорт 2016, то тут надо сказать так. Его главные недостатки, это маленький багажник. Пусть у других машин этого класса грузовой отсек немногим больше, это не важно. Багажник маленький. Кроме того, материалы отделки тут слишком уж простецкие, а набор комплектаций очень ограничен. Что же касается главных достоинств, то стоит выделить очень неплохие внедорожные возможности и сбалансированный, приятный дизайн машины. Правда, что касается внедорожных возможностей, то тут самое главное — не преувеличивать их.

На дороге кроссовер демонстрирует хорошую подвеску.

Смотрите также

Фото Jaguar E-pace во время езды.

Кроссовер Jaguar E-Pace получил российский ценник

Компания Jaguar представила свою новую модель — компактный внедорожник E-Pace. Взяв за основу платформу Range …