Европейские автопроизводители приветствуют торговое соглашение с Южной Америкой
Европейский Союз к концу 2024 года подписал соглашение о свободной торговле с МЕРКОСУР — объединением экономик Южной Америки. В условиях практически начавшейся электромобильной торговой войны с Китаем (подробности — в СТАТЬЕ) и неопределенности с внешней торговлей США при Трампе, Европа надеется на Южную Америку.
Президент германской ассоциации автопроизводителей VDA Хильдегард Мюллер выпустила в этой связи специальное завяление, в котором говорится: «Завершение переговоров по торговому соглашению ЕС-МЕРКОСУР является хорошей новостью для всей европейской деловой среды и для Германии как страны-экспортера. Соглашение будет взаимно способствовать процветанию, росту и рабочим местам, поможет в совместной борьбе с изменением климата и способствовать диверсификации, к которой неоднократно призывали политики
Соглашение ЕС-МЕРКОСУР открывает большие возможности как для производителей автокомпонентов, так и для поставщиков автомобилей. Важность соглашения для немецкой автомобильной промышленности заключается, среди прочего, в снижении относительно высоких в настоящее время тарифов Меркосур: сейчас они составляют от 14 до 18% на автозапчасти и даже 35% на автомобили. В то же время снижение тарифов со стороны ЕС откроет новые возможности для экспортеров МЕРКОСУР и укрепит их экономику».
Откуда такой оптимизм? Рискнем предположить, что не от хорошей жизни. Г-жа Мюллер поясняет: «Германия – страна-экспортёр. Около 70% рабочих мест в немецкой автомобильной промышленности зависят от экспорта. Это основа нашего процветания. В 2023 году немецкие производители поставили в страны МЕРКОСУР около 355 000 автомобилей, в основном в Бразилию и Аргентину, и только за первые девять месяцев этого года — 375 000 автомобилей. Напротив, за весь 2023 год из Германии в Аргентину и Бразилию было экспортировано только 20 700 автомобилей. Таким образом, по-прежнему существует значительный потенциал для увеличения нашего экспорта, и завершение переговоров по торговому соглашению МЕРКОСУР открывает путь для этого. Доля электромобилей в экспорте составила 16% и может вырасти еще больше в результате соглашения, что будет способствовать дальнейшему развитию электромобильности в Южной Америке.
Мы должны осознавать, что только сильная и экспортоспособная промышленность сможет справиться с основными задачами трансформации и, таким образом, внести решающий вклад в защиту климата. Только обладая экономической мощью, ЕС сможет играть важную роль на мировой арене. С завершением переговоров по торговому соглашению ЕС-МЕРКОСУР сегодня был сделан важный шаг».
Желание немецких автопроизводителей заявить свою позицию и поддержать соглашение именно сейчас понятно — документ подписан, но еще не ратифицирован странами-членами ЕС и Европарламентом. У договора ЕС с МЕРКОСУР достаточно противников, и автопроизводители явным образом намекают: мы развиваем экономику, платим зарплаты и налоги — нам нужны рынки для продажи своих автомобилей. Но как воспримут пожелания автопроизводителей политики, пока никто не рискнет предположить.
Ранее о своем видении единой европейской политики в области автопроизводства ЗАЯВЛЯЛ генеральный директор Renault Лука де Мео