В этот понедельник Enefit Volt объявила, что начиная с лета они будут постепенно переходить из старых зарядных устройств для электромобилей, так называемых холодильников ELMO. Зарядные устройства, которые были установлены в Эстонии в 2011 году, когда электромобили были еще в зачаточном состоянии, будут заменены.
Поскольку в Европе еще не было собственного стандарта зарядки, а зарядная инфраструктура была встроена в сотрудничество с японской компанией Mitsubishi, в зарядных устройствах используется японский стандарт или CHAdeMO
Однако время шло, и теперь, к концу следующего года, 79 оконечных зарядных устройств CHAdeMO будут заменены на европейские зарядные устройства CCS. Однако в первую очередь это беспокоило владельцев Nissan Leaf, которым приходится использовать CHAdeMO. Тем не менее, менеджер по продукции Enefit Volt Вильяр Конт обещает, что для CHAdeMO будет поддерживаться достаточное количество зарядных сетей.
Nissans не останется незаряженным
По словам менеджера по продуктам Volt, в настоящее время в их зарядной сети насчитывается 200 зарядных устройств, 162 из которых поддерживают CHAdeMO. К концу этого года их останется 136.
«Поскольку пользовательская база зарядных устройств Chademo по-прежнему значительна, мы не потеряем эту сеть. Однако мы должны учитывать, что большинство новых электромобилей, продаваемых в Эстонии, больше не используют стандарт Chademo», — сказал Конт.
По его словам, видно, что доля зарядного устройства Chademo пользователей среди всех владельцев электромобилей постоянно уменьшается. Причиной этого является растущая популярность электромобилей и тот факт, что Nissan Leaf является единственным продаваемым в Эстонии электромобилем с окончанием CHAdeMO.
«Тем не менее, мы поддерживаем достаточное количество точек зарядки со стандартом Chademo, чтобы необходимая сеть зарядки также была гарантирована владельцам электромобилей со стандартом зарядки Chademo. В начале года мы добавили в сеть семь зарядных устройств ABB Terra 184 кВт, с одним соплом CCS и другим Chademo. Аналогичные зарядные устройства мы добавим в зарядную сеть Volt и во второй половине этого года», — пообещал он.
Зарядные устройства ELMO будут заменены на зарядные устройства, не имеющие разъема Type 2, т.е. там только быстрая зарядка. Сопло типа 2 — это то, что до сих пор использовалось для зарядки автомобилей европейского стандарта от зарядных устройств ELMO.
Конт не раскрыл статистику того, на сколько больше или меньше зарядных устройств CHAdeMO используется, но сказал, что в этих предпочтительнее использовать зарядные устройства с обоими насадками CCS.
«Возьмем, к примеру, зарядное устройство Ülemiste City Elmo, где мы заменили зарядное устройство Chademo на CCS. Если раньше использование зарядного было очень низким, то после смены зарядного локация стала очень популярной», — заключил он.