
Предстоящий Ford Puma EV появится в 2024 году как самая маленькая модель данного автопроизводителя после того, как Fiesta будет исключена из модельного ряда в 2023 году. Полностью электрическая Puma является частью плана электрификации Ford «Model e», который также включает две более крупные модели электроприводных кроссоверов и четыре новых электрических фургона.
По словам Тима Слаттера, руководителя отделения компании Ford, электромобиль Puma будет основан на уже имеющемся успехе Puma и продолжит развитие технических идей, заложенных в этот автомобиль. Слаттер также сказал, что Puma EV будет строиться на специальной электрической платформе, разделяя её с электрическим Ford Transit Courier. При этом для бензинового Puma будет использоваться платформа Global-B.
Ford уже выпустил тизер Puma EV, а также эксклюзивный рендер, практически полностью демонстрирующий дизайн. Электрический вариант не подвергнется резкому рестайлингу, будет сохранена форма стандартного кузова кроссовера, а также высоко посаженные фары, как и наклонная задняя часть. При этом появится множество особенностей, характерных для электромобилей, в частности, закрытая передняя часть, так как такое решение повышает аэродинамическу автомобиля. Новый дизайн получат светодиодные ходовые огни и передний бампер.
Электрическая Puma будет производиться вместе с теми электрическими коммерческими автомобилями Ford, которые сейчас находятся в стадии разработки, на заводе компании Ford в Крайове, Румыния. Другие новые электрические внедорожники бренда — среднеразмерная модель, а также более спортивный кроссовер — будут производиться на заводе Ford в Кельне, который преобразуется в завод по производству электромобилей благодаря инвестициям в размере 1,5 миллиарда евро. В отличие от Puma, они будут использовать архитектуру Volkswagen MEB, предназначенную для электромобилей в рамках технического партнерства между двумя брендами.
О размере батареи для электрической Puma ничего не известно, но мы ожидаем, что запас хода составит более 300 км, что позволит ему конкурировать с такими кроссоверами, как Kia Soul EV и Peugeot e-2008. Электрическая трансмиссия будет производиться на заводе Ford Halewood в Ливерпуле, куда в декабре 2022 года было инвестировано 380 млн фунтов стерлингов.
В рейтинге продаж Puma была восьмым самым продаваемым автомобилем Ford в 2021 году, намного опередив Fiesta, которая вообще выпала из первой десятки. Opel Corsa стал самым продаваемым автомобилем в Англии отчасти благодаря своей электрической версии Corsa-e, хотя особого потенциала для развития у этого электрокара нет, поскольку Ford объявил, что в 2023 году прекратит производство этого субкомпакта. По утверждению руководства компании Ford, в 2024 году, когда Puma EV будет поставлен на конвейр, именно он станет самым маленьким автомобилем этого бренда.