Главная / Кроссоверы-внедорожники / Дастер на гусеницах

Дастер на гусеницах

Вместо колес - гусеничные треки.

Компания Renault решила показать необычную версию своего городского компактного кросовера, а именно: Дастер на гусеницах. Целью было показать, что «горожанин» Renault Duster может быть приспособлен к экстремальным условиям. Правда, предварительно он был оснащен специальным пакетом обновлений, повышающих его оффроудный потенциал.

Заметим попутно, что недавно в линейке моторов появился новый двигатель, бензиновый, объемом 1,6 литра, мощностью 114 л.с.. Впрочем, некоторые автомобилисты могли быть знакомы с ним, поскольку этим двигателем комплектовались такие модели как «Флюенс» и «Меган».

Также, в дополнение к серийному оснащению Duster (переводится как «Пыльник») был оборудован пакетом для плохих дорог Protection Kit. В него входят: накладки на передний и задний бамперы, а также на пороги, стальная сетка, защищающая радиатор, металлическая защита бака и редуктора. Стоимость такого пакета около 14 000 руб. На крыше кросовера была установлена так называемая люстра, значительно повышающая зону освещенности. Стоимость такой лампы 10 000 руб. Заказать себе такое допоборудование может любой владелец Дастера, желающий повысить внедорожный потенциал своей машины.

Автомобиль подготовлен для экстремальных условий.

Renault Duster и его возможности

Duster — одно из самых удачных достижений компании Renault. Он смог сделал то, что не удавалось многим: породил класс кроссоверов, доступных массовому покупателю, который раньше мог мечтать только о продукте отечественного автопрома. А здесь «в одном флаконе» он получил сразу и иномарку, и кросовер, и огромный клиренс, и полный привод, и даже автоматическую коробку передач.

Возможно, кто-то возразит, мол, это нам давно известно. Все это так, но, как выяснилось, у этого кроссовера есть ещё одна возможность. А именно, он может быть использован не только как «семейниках» городского типа для перевоза рассады на дачу, а ещё и быть вездеходом.

Во внедорожной дисциплине даже серийный Duster демонстрирует хорошие результаты. Однако Дастер на гусеницах справится с самыми сложными дорожными условиями. Естественно, для этого его колеса надо предварительно поменять на автогусеницы, после чего он становится похожим на монстра, так как его клиренс увеличивается до 400 мм.

Ходовая часть гусеничная.

Колёсный Duster становится гусеничным

Ехать на гусеничной машине — это значит испытывать очень необычные ощущения. С одной стороны, сидишь в салоне серийного, самого что ни на есть классического Рено Дастер. С другой стороны клиренса, посадки над дорогой в этом случае намного больше, чем у какого-нибудь «Ленд Круизера». Поэтому и ощущение очень надёжное.

Как установка автогусениц сказалась на управляемости машины? Во-первых, Дастер на гусеницах рулится намного тяжелее. Ощущение такое, что усилителя руля здесь нет. Во-вторых, установка гусениц резко понижает максимальную скорость. Желательно не разгоняться быстрее 25 — 30 км/ч. Честно говоря и не хочется, поскольку при скорости около 30 км/ч ощущается сильная тряска, шуму становится намного больше, к тому же есть определённые ограничения по рулению.

Из-за того, что для установки гусеничного хода используется обычный, серийный Duster, без каких-либо технических изменений, то есть его просто вместо колёс ставят на гусеничные блоки, никак не расширяя и не изменяя колёсные арки. Поэтому руль до конца лучше не выкручивать. Это, во-первых, а, во-вторых, желательно не крутить рулём вообще, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии.

На стоянке рулем лучше не крутить

Дастер на гусеницах имел под капотом 1,5-литровый дизель. Такой двигатель был выбран совершенно не случайно, потому что дизельные моторы обладает гораздо большим крутящим моментом и его пик наступает гораздо раньше, чем на бензиновом моторе. Хотя, если хочется, гусеничный ход можно установить на любой двигатель и любую трансмиссию.

Что надо сделать из специальных мероприятий, подготавливающих к движению, если имеешь Дастер на гусеницах? Во-первых, включается полный привод и блокируется муфта. Далее, отключается система курсовой стабилизации, для того чтобы не срабатывала система АБС и не подтормаживала машину тогда, когда это не нужно. Вот собственно и всё. Гусеничная машина готова покорять практически любые поверхности.

Гусеницы для Дастера придают ощущение исключительной надёжности, хотя, по правде сказать, несколько не хватает мощности двигателя. Если ехать по накатанной тропе, то ничего, но как только съедешь на снежную целину, тут же чувствуешь, что нужно переходить на передачу вниз, для того, чтобы можно было пробираться дальше.

Управление имеет свою специфику.

Любой «Пыльник» может стать «автогусеницей»

Автогусеницами может быть оборудован любой серийный автомобиль Дастер. О стоимости «переобувания» на гусеницы представители компании Renault пока молчат, объясняя это тем, что на сегодня это рассматривается как корпоративное предложение. То есть переоборудование производится для группы автомобилей, а цена формируется на основе договоренности сторон. Официальные данные о цене гусеничного привода отсутствуют, по неофициальным цена гусениц для Дастера составит около 300 000 рублей.

Сами же гусеницы на Рено Дастер, точнее гусеничные блоки, делаются как на родине автомобиля – в Румынии, так и у нас в России. Устанавливаются они в обычный шиномонтажный мастерской. Правда, мужики в ней должны быть крепкими, потому что одно гусеничное колесо, в смысле гусеничный блок, весит около 80 кг. Поэтому, если кто-то привык менять резину самостоятельно в своем гараже, то он может и не справиться.

Надо учитывать и то, что Дастер на гусеницах весит больше колесного, поскольку получает прибавку в весе, на каждой его ступице висит по 80 кг. В итоге расход топлива становится больше. Гусеничный Duster потребляет в среднем 23 — 25 литров на каждые 100 км. Однако, те эмоции и уровень свободы, которые водитель получает взамен этих сожженных 25 л топлива, того стоят.

Расход топлива резко повышается.

Полный привод не как у конкурентов

Дастер оборудован удивительной системой полного привода для автомобиля такого класса. Блокировкой муфты — псевдоаналога межосевого дифференциала, сегодня не удивишь ни одного владельца кроссовера. Удивительно другое. Такие машины, как Toyota RAV4 или Mitsubishi Outlander постараются отключить полный привод на скорости около 40 км/час, если водитель заблокирует полный привод.

Колесный Duster при заблокированной муфте постоянного полного привода может двигаться на скорости 80 км/ч и почти неограниченное количество времени. Так устроена конструкции его полного привода.

Что касается двигателя, нового для этой модели, то он показал неплохие экономические результаты, особенно в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Оборудованный этим мотором Дастер, имеется в виду колесный, потребляет чуть больше 7 литров на 100 км пути. При этом он способен разгоняться до 166 км/ч, а первую сотню разменивает за 12,5 секунд. Причем, именно с этим, младшим по сути, двигателем, автомобиль ведёт себя наиболее гармонично.

Серийный Дастер довольно экономичен.

Зачет по оффроудным дисциплинам

Обычный серийный Дастер оборудованный колесами, имеет целый ряд достоинства, среди которых главным является его практически непробиваемая подвеска. По разбитым, обледенелые лесным тропам она позволяет развивать скорость, граничащую со здравым смыслом и при этом не допускает ни единого пробоя. Еще один плюс — геометрическая подготовленность к сложному дорожному рельефу. Угол въезда составляет 30°, угол съезда — 36° и угол рампы 22°.

Однако, Дастер на гусеницах показал ещё и то, что в компании Renault работают прогрессивные и креативные люди. Они создали кросовер, отвечающий всем требованиям безопасности, практичности, комфорта и стиля, а самое главное — за него не нужно выкладывать целое состояние. Теперь же они научили его быть ещё и вездеходом.

Renault Duster на гусеницах видео

 

Рено Дастер на гусеницах:

  • Тип кузова: хэтчбек;
  • Длина: 4315 мм;
  • Ширина: 1822 мм;
  • Объем багажника: 408 л;
  • Колесная база: 2673 мм;
  • Клиренс: 400 мм;
  • Рабочий объем двигателя: 1,6 л;
  • Мощность: 114 л.с.;
  • Максимальный крутящий момент: 156 Нм;
  • Трансмиссия: полный привод, 6-ступенчатая механика;
  • Максимальная скорость: 50 км/ч.

Смотрите также

V90 Cross Country фото "на природе".

Внедорожный универсал Volvo V90 Cross Country

Быстрый переход к разделам1 Универсал может быть нескучным2 Почему именно Volvo V90 Cross Country?3 Почти …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *