Citroёn С5 Aircross 2024

Citroёn С5 Aircross 2024

Citroёn С5 Aircross 2024: старт серийного производства!

Все подробности возобновления деятельности завода «ПСМА Рус» и выпусчка Citroёn С5 Aircross в 2024 г. – в нашей публикации.

К запуску серийного производства кроссовера Citroёn С5 Aircross команда «Автомобильных технологий» – независимой российской компании, специализирующейся на оптовых поставках автомобилей, запчастей, моторных масел и технических жидкостей – шла около года. А уж сколько в эту работу было вложено человека-часов и сосчитать невозможно – достижение поставленной цели требовало максимальной вовлеченности каждого сотрудника компании.

Усилия оказались не напрасны – функционирование калужского предприятия восстановлено. Еще не в полном объеме, но уже на довольно серьезном уровне. После сборки 48 машин опытной партии, к которой приступили в конце прошлого года (проведя всестороннюю проверку и подтвердив соответствие стандартам качества, автомобили отправили в корпоративный парк «Автомобильных технологий»), завод перешел на выпуск товарных кроссоверов. Уже в мае они окажутся у дилеров марки.

Структура производства

Сборка осуществляется в достаточно интересном формате, по всей видимости, прежде у нас не использовавшемся. Заводчане называют его методом SKD-4. Одно из принципиальных отличий этого метода заключается в том, что кузов поступает на предприятие уже в собранном и окрашенном виде (включая катафорезную обработку). Пройдя накопитель, он отправляется на сборочную линию, где и создается будущий автомобиль.

Citroёn С5 Aircross 2024

Таким образом на заводе фактически воспроизводится прежде существовавший производственный цикл. Только штамповка кузовных панелей, их сварка и последующая окраска готовой конструкции выполняется на стороннем предприятии. Последующие операции проводятся уже в Калуге с применением 800 групп компонентов и 1700 деталей на линии, состоящей из 78 постов непосредственно на сборочном конвейере и 20 постов подсборок – двери, передняя панель, вклейка стекол, узлы подвески и проч.

Это полноценная, полнофункциональная сборка, – объяснил «Новостям Автобизнеса» директор по стратегическому развитию, Павел Безрученко, – в том виде как она осуществлялась до 2022 года. Работы выполняются опытными, высококвалифицированными сотрудниками – мы сохранили всех специалистов, пожелавших остаться на предприятии. Это 121 оператор на сборочной линии. Плюс отдел логистики, департамент контроля качества, инженерный корпус и проч.

Первый и единственный

Важно подчеркнуть, что приходящий от партнера сваренный, обработанный и окрашенный кузов никогда прежде автомобилем не был. То есть о классической модели, когда автомобиль собирается на внешнем конвейере, потом разбирается для отправки в Россию и уже затем в нашей стране снова собирается речи не идет. К нам поступают именно компоненты, узлы и агрегаты в той или иной степени комплектности. Самый крупный из них – это кузов.

Первый в своей жизни VIN, выпускаемый «Автомобильными технологиями» автомобиль, получает в Калуге, – продолжает Павел Безрученко. – В этом номере содержится уникальный международный код его единственного производителя – код компании «Автомобильные технологии», который мы получили в прошлом году.

Указанные 800 групп компонентов – это жгуты проводки салона и моторного отсека, электронные блоки и модули, осветительные приборы, элементы отделки и декора, шумоизоляция и ковровое покрытие, детали подвески, электротехника, навесные агрегаты, топливная магистраль, выхлопная система, органы управления и все прочие комплектующие из которых состоит современное транспортное средство.

Такая схема промсборки, учитывая инвестиционный цикл, набирает по идее 1200-1300 баллов.

Citroёn С5 Aircross 2024

Для повышения данного показатели производитель намерен целенаправленно повышать уровень локализации продукта. Летом на кроссоверы начнут ставить отечественные аккумуляторы и шины, применять российские технические жидкости, шаг за шагом расширяя номенклатуру приобретаемых внутри страны комплектующих.

Кроме того, уже производится тестирование наших лакокрасочных материалов – с индустриальной точки зрения следующий по рациональности введения производственный этап, как раз окраска. Компания «Автомобильные технологии» надеется внедрить ее к концу года.

Перспективы

Организация производства новой модели Citroёn С5 Aircross – модели, никогда прежде в Калуге не изготавливавшейся – естественно потребовала определенной модернизации производственной линии. По словам представителей компании, она была не очень сложной – сказались преимущества и главное высокий уровень гибкости имеющегося на заводе конвейера, позволяющего осуществлять сборку до 5 моделей одновременно (несомненно, исходя из их массово-габаритных характеристик).

Но перенастройку, конечно же, произвели. Кроме того, была закуплена и интегрирована новая оснастка. Одна из новинок в стенах завода – монтажный стол для комплектации нижней части автомобиля.

Citroёn С5 Aircross 2024

Проектная мощность линии довольно высока. Производитель пока не называет конкретную цифру, поскольку на объем выпуска влияет огромная масса факторов, начиная от восприятия автомобиля рынком, спроса на него и заканчивая технологическими и логистическими нюансами. Однако Павел Безрученко указывает, что при прочих равных и благоприятных факторах рентабельность и целесообразность подобного проекта стартует с объемов порядка 10-12 тыс. ед.

Сейчас с конвейера в среднем сходит 2 автомобиля в час. Очень быстро этот показатель можно довести до 6-8 машин. Причем во втором полугодии компания может серьезно нарастить выпуск, но, опять же, надо понимать в каком объеме Citroёn С5 Aircross будет востребован потенциальными покупателями. Поэтому о планах пока нет смысла говорить. На данный момент основное – это возможности, а они есть и они очень хорошие.

Контроль качества

На финальной стадии производства готовые автомобили заправляются техническими жидкостями, проходят проверку электронных компонентов и блоков посредством специального оборудования, лакокрасочного покрытия в световом тоннеле, герметичности в дождевальной камере и т. д. – выполняется вся совокупность необходимых статических и динамических испытаний, а так же регулировок. Вообще надо сказать, что на предприятии контролю качества уделяется первостепенное внимание. А сейчас на этапе старта серийного выпуска это внимание многократно гипертрофировано. Что вполне объяснимо – требуется до безупречной четкости отладить процессы производства и подготовиться к более интенсивному выпуску машин.

Citroёn С5 Aircross 2024

Наше производство полностью соответствует международным стандартам автомобилестроения не только в технологическом плане, но и с точки зрения контроля качества, – рассказывает Павел Безрученко. – Это, так называемый, «золотой стандарт» подразумевающий выполнение проверок на специальных постах контроля качеств, присутствующих на всех производственных этапах.

При этом геометрические размеры кузова самым тщательным образом проверяются еще перед поступлением на конвейер – из каждой приходящей на завод партии выбирается один кузов для измерения контрольных точек. И только если все в порядке – она отправляется в производство.

В целом общий контроль занимает 1,5 часа. Расширенный контроль с выездом на внешний трек и оценкой эксплуатационных параметров – 2,5 часа.

Анонс возобновленного производства – в нашей СТАТЬЕ

Citroёn С5 Aircross 2024

Check Also

Русификация CHANGAN LAMORE

Русификация CHANGAN LAMORE – автомобиль получил обновление программного обеспечения для российского рынка Для самого элегантного …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *