Расскажем о том, что ожидает автолюбителей в наступившем 2025 году
Новый 2025 год наступил, и вы, конено же, уже в курсе, что с 1 января 2025 года в полтора раза повышены штрафы за превышение скорости, проезд на красный свет, езду без использования ремня безопасности — всего по 11 пунктам. Но наши законодатели не собираются снижать запретительную активность, и мы попробуем предположить, что ожидает автолюбителей в 2025 году.
Больше всего вопросов вызывают поправки в Правила дорожного движения об «опасном вождении». Сама формулировка появилась в ПДД еще в 2016 году: серия действий, из-за которых могут погибнуть или пострадать люди и транспортные средства. Однако формулировки были достаточно размытые и неконкретные, а главное, что никаких штрафных санкций за опасное вождение не вводилось. В конце года депутаты Госдумы РФ решили исправить эту коллизию и в октябре 2024 года в первом чтении был принят соответствующий законопроект. В качестве примеров опасного вождения упоминаются резкие перестроения («шашки»), внезапные торможения, резкие ускорения и препятствование обгону. В качестве наказания предлагается на первый раз штрафовать на сумму от 3 до 5 тысяч рублей, а при повторном нарушении лишать прав на срок от месяца до трех.
Российская законодательная система при этом такова, что во втором чтении в закон могут вноситься достаточно значимые поправки. И депутаты к этому готовы: например, они планируют изменить саму формулировку опасного вождения и дополнить список таких правонарушений — среди предложений добавить дрифтерство, не использование сигнала поворота и даже проезд между рядами машин для мотоциклистов. Ряд законодателей также считает, что предлагаемые штрафы слишком малы, и предлагает при первом нарушении штрафовать на 30 тысяч, а при повторном направлять на принудительные работы.
Впрочем, окончательная судьба этого законопроекта не очевидна — ранее похожий документ уже принимался в первом чтении, но во втором был отклонен из-за позиции правительства, где сочли, что сама формулировка опасного вождения слишком сложная. Однако имейте в виду, что документ могут также принять сразу во всех чтениях и ввести в действие уже в этом году.
Гораздо меньше известно о проекте изменений в ПДД, которые готовит Министерство транспорта. Точнее, там документ подготовили, но в качестве законопроекта пока не внесли и отправили на доработку. Среди того, что планируется — обязательная регистрация электросамокатов и мопедов (с выдачей номерных знаков). Итоговый документ пока не готов и, соответственно, не опубликован.
Наконец, в статусе общественного обсуждения — это финальный этап подготовки законопроекта перед внесением в Думу, — проект резкого повышения штрафов за неоплату проезда по платным дорогам. Этот штраф предлагается поднять с текущих 1,5 тыс. руб. сразу до 10 тысяч, а период, в который штраф следует оплатить, сократить с нынешних 25 до 5 дней. Позиция Минтранса и «Автодора», которые предлагают такие изменения, заключается в том, что оплачивать проезд должно быть значительно выгоднее, чем потом выплачивать штраф. Но критики законопроекта указывают, что причиной неуплаты проезда и соответствующего штрафа очень часто является то, что водитель просто не знает об этом факте — мало кто регулярно проверяет свой личный кабинет. Однако в случае доработки системы иинформирования граждан законопроект, скорее, всего, будет принять в текущем году.
О перспективных направлениях для инвестиций в 2025 году читайте в СТАТЬЕ
Мы будем держать вас в курсе изменений российского законодательства, которые касаются автомобильной отрасли.
Хотите получать новости автобизнеса и авторемонта быстро — подписывайтесь на наш Телеграм-канал: t.me/abiznewsnet