Главная / Спорт и суперкары / Шевроле Корвет Z06 — хранитель автомобильных традиций

Шевроле Корвет Z06 — хранитель автомобильных традиций

шевроле корвет

Chevrolet Corvette Z06 является самым мощным серийным Chevrolet в истории этой старинной американской марки. Он же – один из самых безумных автомобилей, которые только можно купить в России. Рассказ о Шевроле Корвет Z06 следует начать с выяснения вопроса: что означает аббревиатура Z06?

Это обозначение появилось 53 года назад. Тогда оно использовалось в качестве названия пакета опций, который превращал дорожный Корвет фактически в гоночный автомобиль. Этот пакет включал элементы рулевого управления, тормозной системы, подвески и даже топливный бак увеличенной емкости. Но таких машин было сделано меньше двух сотен, а потом на несколько десятилетий обозначение Z06 ушло в историю. О нем вспомнили в самом начале XXI века, в 2001 году, когда Corvette 5 поколения понадобилась спецверсия.

Теперь стандартный Корвет представляет собой модель уже седьмого поколения, а версия с шильдиком Z06 – на 200 л.с. мощнее её. Именно она и была предоставлена на тест-драйв. Кстати, создатель этого Chevrolet — инженер Зора (первоначально Захарий) Аркус-Дантов свои детские годы провел в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде), откуда его семья эмигрировала в Германию.

Есть и еще один любопытный момент. Внешне Корвет смахивает на классический железный спорткар, хотя на самом деле он абсолютно не железный. Дело в том, что кузов Корвета уже в первом поколении, который носил обозначение C1, был сделан из пластика. Тогда многие думали, что за этим материалом будущее. Ведь он и легче, и дешевле стали, а кроме того, не боится коррозии.

chevrolet corvette

Багажник и тип кузова Корвет Z06

Роман автомобильной промышленности со стеклопластиком не сложился, но все кузовные панели Corvette по-прежнему пластиковые. Взять, например, багажник. Его лёгонькая крышка легко взмывает верх и открывает грузовой отсек, который впечатляет своими размерами, что не случайно. Дело в том, что именно в него укладывается съемная крыша. Снимается она очень легко. Автоматического складывания крыши здесь нет, но она держится всего на трех блокираторах, которые элементарно отстёгиваются, после чего укладывается в багажник. Получается, что это и не багажник вовсе, а футляр для крыши.

Стоит отметить и то, что Corvette Z06 не кабриолет, как думают некоторые, а имеет тип кузова именуемый тарга.

Салон построен буквально вокруг водителя. Пассажир здесь не более чем случайный гость. Здесь всё для того, кто за рулем. Перед ним здоровенный экран, на который выводится тахометр и номер включенной передачи. Среди другой полезной информации — расход топлива, который при движении по городу легко взлетает до 27 литров на 100 километров пробега. Надо признать, что Z06 не самый экономичный транспорт в мире, с этим нужно смириться.

Во время движения начинаешь замечать еще одну интересную вещь. Подвеска тут вроде бы и спортивная, но душу не вытрясает. Она оборудована системой Magnetic Ride Control, которая способна менять настройки амортизаторов каждые 10-15 миллисекунд.

Как и полагается американской машине, у Шевроле есть странности. Скажем дверь открывается кнопкой. Ничего в этом нет страшного, но есть особенность. Дело вот в чем, дверь закрывается не слишком хорошо, далеко не всегда с первого раза. Но на ходу кнопка не работает. В принципе это правильно, только вот как получается. Если дверь не захлопнулась, машина не предупредит об этом звуковым сигналом, только гистограммой на экране. То есть ты садишься в свой Chevrolet, трогаешься, встраиваешься в поток и только тут понимаешь, что не закрыл дверь. А на ходу дохлопнуть ее уже не получится.

шевроле корвет фото

Режимы движения

Среди важных вещей надо отметить поворотный переключатель, который позволяет выбирать один из пяти режимов движения. В кабриолетном прогулочном режиме ее хочется крутить в сторону спокойствия, в сторону режима Eco, в сторону режима в переводе Weather (по-английски «Погода»). Естественно имеется в виду плохая погода.

Отказ от механизма складывания крыши кажется вполне оправданным. Он занял бы слишком много полезного пространства, а без наго багажник куда больше, чем ожидаешь от спорткара. Кататься на Chevrolet Corvette с крышей, лежащей в багажнике, это конечно большое удовольствие, но ездить так можно далеко не всегда и крышу приходится возвращать на место.

Компоновка как у гоночного автомобиля

Стоит вспомнить о том, что Корвет это не только очень мощный и быстрый автомобиль, но он спортивный и даже наполовину гоночный. В чем это проявляется? Во-первых, двигатель и коробка передач тут живут не вместе, а по отдельности. Мотор – там, где ему положено, а коробка — в задней части автомобиля, неподалеку от заднего моста.

Это так называемая компоновка транзаксель. Она нужна, чтобы правильнее распределять массу машины между осями. Что касается заднего дифференциала, то он самоблокирующийся и с электронным управлением. При этом системы активного распределения крутящего момента здесь нет. Так что этот Chevrolet больше понравится тем, кто любит «олдскульные» вещи, не перегруженные электроникой.

С тормозами тоже полный порядок. Сквозь спицы здоровенных черных дисков видны углеродные керамические тормозные диски диаметром 394 мм и 6-поршневые суппорта. Кстати, задние тормозные механизмы тоже в порядке. Там диаметр дисков 390 миллиметров и по четыре поршня на суппорт.

chevrolet corvette z06

Залезем под капот

Под капотом Z06 разумеется классика жанра: огромный американский V8, заставляющий вспомнить поговорку заокеанских водителей: рабочий объем ничем не заменишь. Объем мотора 6,2 литра, мощность 659 л.с., крутящий момент 881 Нм. Кроме того, надо отметить что корветовский мотор — это классика. В мире существует бессчетное количество суперкаров, мелкосерийных или штучных, построенных именно вокруг корветовского мотора. Есть не только машины, но и вертолеты, мотоциклы и даже катера с таким мотор. В общем это свирепая вещица.

Другой вопрос, что чувствует человек, который сидит за рулем? Страх. Поначалу за рулем этого авто чувствуешь страх. Потому что Корвет зет-ноль-шесть — это одна из них машин, про которую говорят: сегодня такого уже не делают. В этом есть доля истины, причем немалая. В любом режиме движения, если нажать педаль газа посильнее, колеса пускаются в пробуксовку. А ведь когда-то все спортивные автомобили были такими же, они требовали от водителя очень серьезных навыков.

До 100 км/ч Сhevrolet Сorvette Я06 разгоняется за 3,7 секунды. Несколько десятилетий назад это была бы очень убедительная, очень красивая величина. Всего-то три с чем-то секунды. Сегодня эта цифра уже не потрясает. К примеру, есть Порше Панамера в версии турбо, набирающий сотню быстрее, чем Корвет z06. Правда, на немного, всего на одну десятую секунды.

Только вот в чем разница. Порше, как и многие другие современные спорткары, льстит водителю. На них, чтобы ехать быстро, надо просто давить на газ, а Шевроле Корвет честен. В нем водитель не наблюдатель, не пользователь, а участник событий. Он за все отвечает и если Z06 решит поехать со светофора боком, а она это может, то на что водителю дан руль? Он тут не для того, чтобы делать музыку громче или включать круиз-контроль. Тот, кто сел на водительское сиденье такого автомобиля, в ответе за все происходящее.

шевроле корвет 2017

Стоимость Корвет Z06

Стоит такое Шевроле 8,8 млн. рублей. На первый взгляд это очень много и, действительно, это огромная сумма. Но с другой стороны это мало, потому что иного способа купить новый автомобиль мощностью 660 л.с. в России не существует. Corvette Z06 понравится далеко не всем и каждому. Чего стоит мультимедиа, которая сгодилась бы для машины раз в десять дешевле, да и то только после перепрошивки. Иной раз элементы интерфейса перекрывают текст, графика не идеальна.

Но Корвет — не про это. У Шевроле Z06 нет претензий на роскошь, нет дорогих материалов и стремления казаться дороже. Всё это остается далеко за горизонтом восприятия, ибо Корвет разговаривает с вами на языке инстинктов и эмоций и если вы этого языка не понимаете или читаете на нём со словарем, то вам лучше присмотреться к чему-то другому.

Тем, кому нужен автомобиль с идеальным поведением на треке, им Корвет тоже, скорее всего не подойдет. Z06 – авто для довольно ограниченного круга публики. Для тех, кто любит старые, аналоговые, проверенные решения и готов за них платить. Во-первых, деньгами. Во-вторых, неусыпным предельным контролем за Chevrolet. В-третьих, той самой роскошью и дороговизной, которых в салоне Corvette попросту не чувствуется. Зато душа в нем есть и это самое главное.

шевроле корвет z06

Технические характеристики Шевроле Корвет Z06

  • Длина: 445 мм
  • Ширина: 1930 мм
  • Высота: 2685 мм
  • Колесная база: 2685 мм
  • Клиренс: 90 мм
  • Объем багажника: 636 литров;
  • Масса полная: 1745 кг
  • Двигатель: V8, 6,2 литра
  • Мощность: 659 л.с.
  • Крутящий момент: 880 Нм
  • Трансмиссия: 8-семнступенчатый автомат;
  • Разгон до сотни: 3,7 секунд;
  • Максимальная скорость: 319 км/ч
  • Средний расход топлива: 15 литров на 100 км.

Смотрите также

Для Infiniti Q60 цена установлена на уровне более 3 млн. рублей.

Infiniti Q60 рулится «ненастоящим» рулём

Быстрый переход к разделам1 Салон Infiniti Q60 Coupe2 Под капотом Инфинити Q603 Рулевое управление Инфинити …