Сегодня эта модель выпускается уже в шестом поколении и есть одна вещь, с которой сложно поспорить: она чертовски красивая. Впервые модель под названием Chevrolet Camaro появилось в середине шестидесятых с одной-единственной целью: перехватить тех покупателей, которые вообще-то шли в салон Ford, чтобы купить там «Мустанг». Таких людей было много. В первые годы тиражи фордовского маслкара стабильно измерялись сотнями тысяч.
Несмотря на то, что Camaro оказалась вполне удачной моделью, угнаться за «Мустангом» у неё не вышла, маслкар от Ford продавался лучше. Впрочем, это не отменяет очевидного факта: Камаро — машина культовая.
Экстерьер Chevrolet Camaro
Относительно предыдущего поколения машины уменьшилась по всем габаритам. Даже колесная база стала короче. Наверняка это не лучшим образом отразилось на пространстве для задних пассажиров. Впрочем, так ли уж это важно в случае с Chevrolet Camaro?
Облик, конечно, агрессивен, чего стоит хотя бы узенькие прорези боковых окон. Кузов частично металлический, частично пластиковый. Огромные 20-дюймовые колёса и тормозные системы тоже очень солидные, марки Breda. Диаметр передних дисков 320 мм, задних — 315 мм, впереди поршневые суппорта.
Что касается грузового отсека, то поражают сразу три вещи. Во-первых, тот факт, что он тут вообще есть. Во-вторых, он не такой маленький, как можно было бы подумать. В-третьих, проём больше напоминает кроличью нору, нежели проём багажника. Как заведено в современных автомобилях, в нём есть специальная ручка, с помощью которой его можно открыть изнутри.
Самое интересное в передней части машины. Под огромным, похожим на баскетбольную площадку капотом этого классического американского маслкара находится … Увы, всего лишь рядная бензиновые четвёрка. Правда, с турбиной, мощностью 238 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Мотор установлен продольно, компоновка классическая, а сзади за мотором расположился 8-ступенчатый автомат. Только такая версия пока что официально поставляется в Россию.
О цене на Chevrolet Camaro
За единственный предлагаемый в России Chevrolet Camaro просят 2,9 млн. руб. В США это же машина выполняет функции начальной базовой версии и если верить американскому сайту Chevrolet там её ценник 27000 долларов, то есть там она в два раза дешевле. К тому же в США версий много. Есть машина с двигателем V6 3,5 литровым. Такая версия там дороже всего на 1300 долларов. Небольшая доплата за полтора литра объема. В Америке есть версия с классическим для такого автомобиля двигателем V8, мощностью 455 л.с. и, конечно, более серьезной ценой в 37000 долларов. Даже это ещё не всё, потому что у американцев есть особая версия, с наддувным V8 и чудовищной мощностью 650 л.с. Это уже самый настоящий суперкар и такая машина там чуть ли не вдвое дороже, чем просто версия с V8.
Впрочем, ценообразование наука тонкая и не всё зависит от автопроизводителя. У нас Chevrolet Camaro конкурирует с Audi A5 в кузове купе. Те же две двери, тот же двухлитровый Turbo мотор, примерно той же мощности. Разгон «до сотни» у этих машин одинаковый, не считая разницы в одну десятую секунды. Другое дело, что Audi которые стоит 2,7 млн. рублей в базовой версии легко становится дороже. Если выбрать какой-нибудь интересный цвет, то он обойдется почти в 200.000 руб. Хорошая мультимедиа — больше 100.000 руб. и т. д. А здесь нет ничего подобного. Вы заходите в конфигуратор и понимаете, что сделать Chevrolet Camaro существенно дороже просто невозможно. 50.000 рублей вы можете заплатить за диски другого дизайна, 50.000 руб. — за отделку кожей nappa, 75.000 руб. — за цвет. И еще 70.000 руб. за черной полосы на капоте. Всё. Цена слегка перешагнет за отметку в 3 млн. и остановится.
Проще пареной репы
С другой стороны, в Chevrolet Camaro всё достаточно просто. Не настолько просто, как в предыдущей версии, но всё равно бесхитростно. Пластик местами достаточно беспородный. Зато есть интересные дизайнерские решения. Например, регулировка температуры в салоне представляет собой огромное кольцо, которое выглядит как металлическое. На самом деле это пластик.
Ещё одна деталь, на которой обращаешь внимание сразу — это посадка, потому что сидишь очень низко. Вообще кресло ты опускаешь руководствуюсь не обзором с водительского места, а ощущением в макушке, потому что место над головой практически нет. Ты поднимаешься повыше, чтобы видеть капот и упираешься в обшивку. Зато можно опустить кресло, настолько низко, что начинает казаться, что ты уселся на коврик под ногами. Такова плата за эффектный силуэт.
Если и другие интересные нюансы. Дисплей мультимедийной системы как бы наклонен немного вниз. Это необычно, но в этом есть смысл, потому что в нём практически нет солнечных бликов. Разумно сделано. Что до самой мультимедиа, то графика вполне приличная. Набор возможностей в целом стандартной. Есть радио, музыка, навигация.
Практически не о чем рассказывать, если бы не один нюанс. Это подсветка, цвет которой можно настраивать, выбрать один из очень широкой гаммы. Более того, можно сделать так, чтобы подсветка менялась автоматически, в зависимости от выбранного режима движения. Если включен режим «Комфорт», подвеска станет синей. При режиме «Снег и дождь» салон заливает приятным красным цветом и пр.
Динамика Chevrolet Camaro
Эта машина может ехать достаточно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 5, 9 секунды. Для двухлитрового двигателя мощностью 239 лошадок не такой уж и плохой результат. В придачу ко всему этот автомобиль легче предыдущей версии почти на 2 центнера. В частности, кузов весит полегчал на сотню кг, то есть масса полторы тонны с лишним. Не такая уж и большая по современным меркам.
Уверенный разгон сохраняется и после достижению сотни, до 140 — 150 он достаточно внушительный. Потом, конечно, всё становится поспокойнее. Тем не менее, если держать педаль газа утопленный до упора, то 200 км/ч автомобиль наберет спокойно. Не сказать, чтобы очень быстро, но разгон будет уверенным.
Да, тут есть ощущение спортивной машины. Потому что руль тугой, плюс своеобразная низкая посадка. В Chevrolet Camaro есть своя атмосфера. Кстати, комплектация тут хорошие. Есть контроль давления в шинах. Есть подогрев, нет только вентиляции сидений. Разумеется, раздельный климат-контроль. Тут есть всё, что должно быть в современной машине. Отсутствуют некоторые современные системы безопасности, но тут о них даже не вспоминаешь.
Вокальные и иные возможности Camaro
Зато вспоминаешь про шумоизоляцию. Потому что она здесь далека от идеала, но Chevrolet Camaro — это тот редкий случай, когда недостаток становится достоинством. Такую машину надо слышать. Её старались сделать громкой. Инженеры сделали всё возможное, чтобы рядная четверка изо всех сил притворялась восьмеркой. Но всё-таки голоса, тембра ей не хватает. Нельзя научить мышку медвежьему рыку. Есть голосок задорной машины, но всё-таки не совсем то, что хотелось бы слышать.
Машина своеобразная, потому что в режиме Tur (Комфортный), автомобиль с ленцой реагирует на газ. То есть Сначала ты нажимаешь педаль, потом растут обороты и только затем начинается езда. В спортивном режиме это цепочка короче, но всё равно прямой связи между акселератором и динамикой автомобиля не наблюдается.
Подвеска, кстати говоря, под стать внешности машины. Работает она достаточно жестко. Она тщательно ищет, находит и ощупывает любые неровности на дороге. Когда первый раз приезжаешь неаккуратный стык моста, ощущение такое, словно ты попал колесом в открытый канализационный люк, но потом привыкаешь.
Это маслкар, а не спорткар
Всё равно надо понимать, что этот автомобиль — не спорткар в обычном понимании. Это маслкар. Он должен дарить ощущение динамики, он для этого сделан, а не ради времени прохождения круга. Когда это мысль держишь в голове, всё встаёт на свои места. По совокупности качеств нынешнее Camaro заметно лучшие машины предыдущего поколения.
С представителями классической эпохи у него ничего общего нет вовсе. Кроме названия, формы кузова и милых стилистических деталей, которые призваны наладить связь времён. Это машина из XXI века и сравнивать ее с чем-либо из прошлого — бессмысленно. Camaro — это редкий случай, когда за рулём не испытываешь постоянного чувства дежавю. Возможно причина в том, что у нас не так уж и много исконно американских автомобилей. Но факт остается фактом. Этот красавец оригинален и в общем и в мелочах.
Главное достоинство Chevrolet Camaro в том, что его попросту не с чем сравнивать. Его прямых конкурентов в России не продают. Да, у нас есть модели похожие по цифрам характеристик, так ведь не в цифрах дело, а в эмоциях. Потому что на эту машину смотрят чаще, чем на те автомобили, которые раза в три дороже. Он стоит три миллиона. Это не маленькие деньги. За такую сумму можно купить автомобиль практически любого класса. За одним исключением: вы не найдете за эту сумму ничего настолько же яркого, эффектного и запоминающегося. Да, Chevrolet Camaro сложно отнести к категории вещей, которые выбирают умом. Здесь работает логика эмоций. В этом весь «Комаро».
Видео тест-драйва нового Chevrolet Camaro
Технические характеристики Chevrolet Camaro 2018
- Длина: 4786 мм;
- Ширина: 1897 мм;
- Высота: 1351 мм;
- Колёсная база: 2811 мм;
- Снаряжённая масса: 1539 кг;
- Объём багажника: 257 литров;
- Двигатель: бензиновый, 4 цилиндра в ряд, объем 2.0 л;
- Мощность: 238 л.с.;
- Крутящий момент: 400 Нм;
- Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат, привод задний;
- Максимальная скорость: 240 км/ч;
- Время разгона «до сотни»: 5,9 с;
- Средний расход топлива на 100 км: 8,2 л.