Skoda Rapid в особом представлении не нуждается, поскольку эта машину давно продается в нашей стране. Но всё не так просто, поскольку кроме обычного Рапида есть и не совсем обычный, а в особом исполнении Шкода Рапид Монте Карло. Впрочем, спецверии с таким названием есть у других чешских моделей. Например, есть компактный кроссовер Шкода Йети в исполнении Монте-Карло.
Почему особая версия называется именно Monte Carlo? Наверняка многие автомобилисты, подкованные по части истории автоспорта, подумают о королеве автоспорта – гонке «Формула-1» Они правы. Название модели, действительно, связано с автогонками. Модель Шкода Рапид Монте Карло — это дань памяти легендарной гонке с одноимённым названием. В 1936 году два чеха, Ярослав Хаусман и Зденек Поль приняли участие в очень сложной гонке по извилистым горным серпантинам на автомобиле Skoda Popular. По итогам соревнований чехи заняли тогда достаточно высокое второе место, среди автомобилей с двигателем объёмом до полутора литров.
Тогда чехи решили отпраздновать успех в гонки выпуском ограниченных версий кабриолетов, купе и родстеров семейства Popular, которые получили не только более мощный мотор, но и приставку Sport Monte-Carlo в названии.
Современные автомобили Шкода Рапид в особом исполнении Монте Карло — это своего рода напоминание о том, что чешский производитель уже более полувека активно и вполне успешно присутствует в мире автоспорта.
Возможности персонализации
Что же такого спортивного и необычного у Шкода Рапид Монте Карло? Внимательные автолюбители наверняка обратят внимание на черные детали экстерьера. Накладки на зеркала, колесные диски, решетка радиатора, противотуманные фары, спойлер на кромке багажника, нижние части бамперов – всё это выкрашено в черный цвет.
Даже если не обратить на это внимание, то при посадке в машину уж точно будет замечен логотип Monte-Carlo на стойке двери, а также на пороге. В салоне всё выполнено в лучших спортивных традициях. Новые передние сиденья с развитой боковой поддержкой имеют вставки красного цвета. Также красная прострочка видна на руле и на пыльнике рычага КПП.
Руль Шкода Рапид Монте Карло, к слову сказать, тоже спортивный, с приливами в верхней части. Кроме того, в отделке центральной консоли можно обнаружить пластик, окрашенный под карбон. Во всем остальном — это хорошо знакомый Rapid с просторным салоном и вместительным багажным отделением, объём которого составляет 530 литра. Если кому-то этого покажется мало, то можно увеличить его почти в три раза, сложив спинки сидений заднего ряда.
Основное достоинство версии Шкода Рапид Монте Карло – это возможность персонализации. Чехи предлагают своим клиентам выделяться в потоке. Трудно сказать, кто из производителей автомобилей такого рода может похвастать тем же. Разве что Volkswagen со своей моделью Polo GT. Правда, есть еще и спортивный Фольксваген Гольф Р, но это уже не масс-маркет.
Даже в исходной версии Шкода Рапид с самого появился на нашем рынке пользовалась интересом, поскольку у этой модели больше козырей, чем у её конкурентов. Первый и самый главный козырь — очень вместительный багажник. Далее, не секрет, что наши соотечественники очень любят автомобили в кузове седан. Чехи решили двумя моделями, Rapid и Octavia, убить сразу двух зайцев: силуэт как у седана, а возможности багажного отделения как у универсала.
Набор всевозможных опций и функций впечатляет. В арсенале лифтбека есть все новомодные примочки по части развлечений. Всё организовано очень просто и не нужно быть большим специалистом по гаджетам для того, чтобы разобраться со всеми функциями.
Цены известны
Базовый Шкода Рапид Монте Карло оценен в 868 тыс. рублей, а топовая версия обойдется в 1 миллион 11 тысяч рублей. Что до мотора, то здесь без сюрпризов. Всё-таки версия Monte Carlo это скорее стайлинг. Под капотом стоит двигатель типа TSi с отдачей 125 лошадиных сил. Работает он в паре с семиступенчатым роботом DSG.
Если верить заводу-изготовителю, то средний расход топлива при движении в смешанном цикле должен укладываться в 5,9 литров на 100 километров пути. Поверить в это сложно, поскольку во время тест-драйва бортовой компьютер показывал расход порядка 8 литров «на сотню».
Управляется лифтбек хорошо, машина послушная, рулевое управление информативное, без сюрпризов и каких-то особенностей. За рулем чувствуешь себя вполне уверенно и Шкода Рапид Монте Карло не блуждая по полосе катится как по рельсам. Это если говорить о спокойном, размеренным движения.
Однако, как только водителю захочется больше драйва, как только он начнёт активно продавливать педаль газа и на повышенных скоростях атаковать крутые повороты, то здесь у него могут возникнуть недопонимания с автомобилем. Передняя ось Шкода Рапид Монте Карло так и норовит сдвинуться наружу, то есть при движении на высоких скоростях появляется эффект недостаточной поворачиваемости.
Что в итоге?
Чехи всё сделали правильно. Сегмент массовый и выделяться в потоке нужно. Зачем клиенту тратиться на какие-то так называемые тюнинговые решения, когда сам производитель может предложить вполне симпатичное исполнение? Например, такое, как у Шкода Рапид Монте Карло. Маркетологи компании Skoda выбрали правильный путь, по которому следовало бы двигаться и другим автомобильным производителем, действующим в массовом сегменте. Все-таки следует согласиться с тем, что возможность выделиться в потоке, предложенная за разумные деньги, это достаточно весомый аргумент, особенно если требуется перетащить клиента на свою сторону.
Технические характеристики Шкода Рапид Монте Карло
- Длина: 4485 мм;
- Ширина: 1707 мм;
- Высота: 1475 мм;
- Колесная база: 2605 мм;
- Клиренс: 170 мм;
- Снаряженная масса 1150 кг
- Объем багажника: 535 / 1460 литров
- Объем топливного бака 55 л
- Двигатель: бензиновый, 1,6 литра;
- Мощность: 110 л.с.;
- Максимальный крутящий момент: 155 Нм;
- Максимальная скорость: 195 км/ч;
- Разгон 0-100 км/ч: 10,3 сек.;
- Средний расход топлива на 100 км: 5,9 литра.
Видео новый Шкода Рапид в сравнении с конкурентами