Главная / Легковые авто / Чешский лифтбек Шкода Рапид Монте-Карло

Чешский лифтбек Шкода Рапид Монте-Карло

 

Шкода Рапид в исполнение Монте-Карло - любимица женщин.

Skoda Rapid в особом представлении не нуждается, поскольку эта машину давно продается в нашей стране, но всё не так просто, поскольку кроме обычного Рапида есть и не совсем обычный, а в особом исполнении Шкода Рапид Монте Карло.

Почему особая версия называется именно Monte Carlo? Наверняка многие автомобилисты, подкованные по части истории автоспорта, попытаются провести параллель с королевой автоспорта – гонкой «Формула-1» Отчасти они правы. Речь, действительно, идёт о гонках. Модель Шкода Рапид Монте Карло — это дань памяти легендарной гонке с одноимённым названием. В 1936 году два чеха, Ярослав Хаусман и Зденек Поль приняли участие в очень сложной гонке по извилистым горным серпантинам на автомобиле Skoda Popular. По итогам соревнований чехи заняли достаточно высокое второе место, среди автомобилей с двигателем объемом до полутора литров.

Шкода Рапид стал доступен в спецверсии Монте-Карло.

Тогда чехи решили отпраздновать успех в гонки выпуском ограниченных версий кабриолетов, купе и родстеров семейства Popular, которые получили не только более мощный мотор, но и приставку Sport Monte-Carlo в названии.

Современные автомобили Шкода Рапид в особом исполнении Монте Карло — это своего рода напоминание о том, что чешский производитель уже более полувека активно и вполне успешно присутствует в мире автоспорта.

Шкода Рапид в исполнении Монте-Карло все тот же Рапид.

Возможности персонализации

Что же такого спортивного и необычного у Шкода Рапид Монте Карло? Внимательные автолюбители наверняка обратят внимание на черные детали экстерьера, которые особенно выделяются на белой машине. Накладки на зеркала, колесные диски, крыша, решетка радиатора, противотуманные фары, спойлер на кромке багажника, нижние части бамперов – всё это выкрашено в черный цвет.

Даже если не обратить на это внимание, то при посадке в машину уж точно будет обнаружен логотип Monte-Carlo на стойки двери и на пороге. В салоне всё выполнено в лучших спортивных традициях. Новые передние сиденья с развитой боковой поддержкой спецверсии имеют красные элементы. Также красная прострочка встречается на руле и пыльники рычага КПП.

Руль Шкода Рапид Монте Карло, к слову сказать, тоже спортивный, с приливами в верхней части. В отделке центральной консоли можно также обнаружить пластик, выкрашенный под карбон. Во всем остальном — это хорошо знакомый Rapid с просторным салоном и вместительным багажным отделением, объем которого составляет 530 литра. Если кому-то этого покажется мало, то можно увеличить его почти в три раза, сложив спинки заднего ряда сидений.

Окантовка сидений Шкода Рапид Монте-Карло.

Основное достоинство версии Шкода Рапид Монте Карло – это возможность персонализации. Чехи предлагают своим клиентам выделяться в потоке. Трудно сказать, кто из автомобильных производителей сейчас в массовом сегменте может похвастать тем же. Разве что Volkswagen со своей моделью Polo GT. Правда, есть еще и спортивный Фольксваген Гольф Р, но это уже не масс-маркет.

Даже в исходной версии Шкода Рапид с самого появился на нашем рынке пользовалась интересом, поскольку у этой модели больше козырей, чем у конкурентов. Первый и самый главный козырь — очень вместительный багажник. Не секрет, что наши соотечественники очень любят автомобили в кузове седан. Чехи решили двумя моделями, Rapid и Octavia, убить сразу двух зайцев: силуэт как у седана, а возможности багажного отделения как у универсала.

Опять же набор всевозможных можно опции и функций впечатляет. В арсенале лифтбека есть все новомодные примочки по части развлечений. Всё организовано очень просто и не нужно быть большим специалистом по гаджетам для того, чтобы разобраться со всеми функциями.

Педальный узел отделан по-спортивному.

Цены известны

Базовый Шкода Рапид Монте Карло оценен в 868 тыс. рублей, а топовая версия обойдется в 1 миллион 11 тысяч рублей. Что до мотора, то здесь без сюрпризов. Всё-таки версия Monte Carlo это скорее стайлинг. Под капотом здесь TSi с отдачей 125 лошадиных сил. Работает этот мотор в паре с семиступенчатым роботом DSG.

Если верить заводу-изготовителю, то средний расход топлива при движении в смешанном цикле должен составлять 5,9 литров на 100 километров пути. Поверить в это непросто, поскольку во время тест-дайва бортовой компьютер показывал расход порядка 8 литров «на сотню».

Управляется лифтбек хорошо, машина послушная, рулевое управление информативное, без сюрпризов и особых нововведений. За рулем чувствуешь себя вполне уверенно и Шкода Рапид Монте Карло не блуждая по полосе катятся как по рельсам. Это если говорить о спокойном, размеренным движения с соблюдением правил дорожного движения.

Как только водителю захочется больше драйва и он начнёт активно продавливать педаль газа и на более высоких скоростях атаковать крутые повороты, то здесь у него может возникнуть недопонимания с автомобилем. Передняя ось Шкода Рапид Монте Карло так и норовит уехать наружу, то есть при движении на высоких скоростях появляется эффект недостаточной поворачиваемости.

Шильдик с надписью Monte-Carlo.

Что в итоге?

Чехи молодцы, всё сделали правильно. Сегмент массовый и выделяться в потоке нужно. Зачем клиенту тратиться на какие-то так называемые тюнинговые решения, когда сам производитель может предложить вполне симпатичное исполнение? Например, такое, как у Шкода Рапид Монте Карло. Субъективно маркетологи компании Skoda выбрали правильный путь, по которому должны двигаться и другие автомобильные производители, представленные в массовом сегменте. Все-таки надо согласиться с тем, что возможность выделиться в потоке, за разумные деньги, это достаточно весомый аргумент, особенно если требуется перетащить клиентов на свою сторону.

По габаритам лифтбек Рапид вписывается в В-класс.

Технические характеристики Шкода Рапид Монте Карло

  • Длина: 4485 мм;
  • Ширина: 1707 мм;
  • Высота: 1475 мм;
  • Колесная база: 2605 мм;
  • Клиренс: 170 мм;
  • Снаряженная масса 1150 кг
  • Объем багажника: 535 / 1460 литров
  • Объем топливного бака 55 л
  • Двигатель: бензиновый, 1,6 литра;
  • Мощность: 110 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 155 Нм
  • Максимальная скорость: 195 км/ч;
  • Разгон 0-100 км/ч: 10,3 сек.;
  • Средний расход топлива на 100 км: 5,9 литра.Шкода умеет делать практичные автомобили.

Смотрите также

Для Kia Rio есть четыре комплектации.

Российские цены нового KIA Rio

Компания Kia объявила российские цены на новое поколение модели Kia Rio. Минимальная цена компактного седана …