Главная / Легковые авто / Китайский седан Чери Бонус 3

Китайский седан Чери Бонус 3

Седан из Поднебесной.

Учитывая тот ценовой сегмент, в котором выступает небольшой седан Чери Бонус 3 ожидать здесь дорогих отделочных материалов, разумеется, не стоит. Пластик достаточно жёсткий, как и у всех других бюджетных автомобилей. При этом центральная панель отделана достаточно симпатично и в целом машина не выглядит третьесортной.

Что касается приборной панели, то на ней тоже всё по-простецки. Маленький монохромный дисплейчик и четыре колодца: два побольше, два поменьше. Спидометр, тахометр, запас топлива и температура — в общем, стандартно. Что хуже, так это стандартная для китайских машин синяя подсветка. Мало того, что она сама синяя, так ещё и стенки колодцев отделаны синеватым материалом, поэтому ночью это инопланетное свечение порой режет глаз.

Климат-контроля тут нет, но есть кондиционер, что неплохо, поскольку работает он достаточно эффективно, но есть нюансы. Например, если включить самый холодный воздух, то водителя будет обдувать всего лишь лёгкий ветерок, а на заднем диване будет свирепствовать зимняя вьюга. Настроить тот баланс, когда всем в машине будет одинаково хорошо — нетривиальная задача, которую придётся решать владельцу Бонуса 3.

Если сидеть на передних креслах и не слишком придираться, то это вполне нормальный, бюджетный седан, во всяком случае в части салона.

Если придется ехать по сельскому полю, то проблем не возникнет. У машины порядочный клиренс, её ходовая часть не боится ям и суровых реальностей сельских дорог.

Что касается подкапотного пространства, то никакого выбора китайская компания нам не предлагает. Машина существует по сути в одной-единственной версии: бензиновый атмосферный двигатель 1,5 литра и пятиступенчатая механическая коробка передач. Привод разумеется передний. Мотор развивает 108 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Максимальна скорость машины 175 км/час.

Как ни странно, при своих достаточно компактных размерах это вместительная и просторная машина. На задних сиденьях места много, человеку среднего роста пространства хватает и над головой, и в коленях. Там действительно не тесно.

Что касается багажника, то одна из его особенностей в том, что снаружи нет кнопки для открывания. Поднять крышку можно с помощью брелока, после чего становится видно, что места в нем порядочно. Есть и нежелательные особенности. Одна из них – петли крышки, которые, во-первых, съедают некоторое количество полезного пространства в грузовом отсеке, а во-вторых, если положить сюда много поклажи, то железная скоба может повредить что-нибудь хрупкое. Словом, за этим надо следить.

Ходовые и технические особенности

Двигатель, к сожалению, идеальным не назовешь. Формально у него 100 с лишним лошадиных сил, то есть мощность не такая уж и маленькая, но не всегда понятно, чем эти лошади занимаются. У мотора, как принято говорить, нет низов, то есть до двух тысяч оборотов машина почти не едет. Чтобы получить какую-то приемлемую динамику нужно удерживать стрелку тахометра в диапазоне 2500 – 4500 оборотов, дальше раскручивать двигатель особого смысла нет.

Динамики машине явно не хватает. Конечно, машина может и ускоряться, но каждый обгон — это операция, которую надо просчитывать заранее. Коробка тут механическая, пятиступенчатая, причём пятая передача — крейсерская. Если включить пятую передачу и ехать на скорости 130 км/ч, то можно с любым усилием давить на педаль газа, например, придавить её слегка или, наоборот, утопить в пол, по сути дела ничего не меняется. Стрелка тахометра, также как и спидометра, не шевельнётся.

Что касается педалей, то к их настройкам тоже есть вопросы. Потому что и тормоз, и сцепление достаточно тяжелые, нажимать приходится с усилием. Причем тяжесть тормоза отнюдь не означает информативность, а потому интуитивно подобрать нужное усилие получается не всегда. Иногда перетормаживашь. При том, что давить на педаль приходится, что называется, со всей силы. У сцепления ситуация похожая. Педаль тяжелая, но схватывает сцепление только в самом верху, когда педаль уже практически опущена.

Заметно лучше автомобиль ведёт себя на плохом покрытии. К ямам, колдобинам и лежачим полицейским Чери Бонус 3 относится более чем спокойно.

Навигационный комплекс Navital

Это не обычный навигатор, то есть не специализированное устройство, а небольшой планшет, работающий на системе Андроид, в который загружена навигационная программа. Щелкаем нужную иконку и вот перед нами навигация. У такого решения есть и свои плюсы, и свои минусы.

Что касаться плюсов, то это достаточно крупный экран, на который легко переводить взгляд, легко считывать информацию. Кроме того, устройство многофункциональное, тут есть модуль WiFi. Выходя из машины можно взять его с собой и пользоваться этим девайсом как обычным планшетом. Вот только это далеко не самый продвинутый девайс на свете. Его возможности, именно как планшета, изрядно ограничены. Ещё одна особенность — шнур, который идёт в комплекте. Он не слишком длинный. В большинстве автомобилей это не имеет значения, потому что там розетка на 12 В располагается где-то на центральный консоли и длины шнура хватает. Но в Чери Бонус 3 эта розетка рядом с подлокотником, поэтому шнур приходится тянуть, он оказывается натянутым как струна, а это иногда мешает.

К программе навигационного планшета «Навител» претензий нет вовсе. Помимо всего прочего здесь очень удобно сделано автомасштабирование. Чем медленнее едет автомобиль, тем крупнее масштаб и наоборот, когда вы разгоняетесь, виртуальная камера как бы взлетает над той точкой, где вы сейчас находитесь и вы видите более полную картину. Это удобно, когда подъезжаешь к повороту, навигатор показывать водителю именно этот самый поворот.

С программой всё хорошо, а вот с самим устройством не так всё гладко. Спутники иногда ловятся достаточно долго, а порой приходится и вовсе перезагружать систему, чтобы она попробовала поймать их ещё раз.

Об экономичности двигателя

По экономичности ситуации неплохая, потому что в городе, даже при езде по достаточно напряженному трафику, получается 9 л с небольшим, это при отсутствии каких-либо попыток экономить бензин. На трассе выходит 7,7 л. Если ехать более медленно, если поддерживать одинаковый ритм движения, расход можно заметно снизить. В общем, надо признать, машина достаточно экономичная.

Чери Бонус 3 — машина пусть и не без особенностей, но в целом в рамках жанра. Минимальная цена в 570.000 рублей заставляет хмыкнуть, но ведь Lada Vesta в похожей комплектации будет, пусть и немного, но дороже.

У Чери Бонус 3, как и у любой другой вещи, есть свои плюсы и свои минусы. К минусам следует отнести слабоватую динамику и смутные перспективы перепродажи на вторичном рынке. Что касается достоинств, то это конкурентоспособная цена, солидный дорожный просвет и очень энергоёмкая подвеска. А кроме того, просторный салон и достаточно вместительный багажник. В итоге получаем, что плюсы всё-таки перевешивают, а значит своих покупателей эта машина найдёт.

 

Дорожный просвет довольно большой.

Смотрите также

Премиальный "кореец" Genesis G70 2017

Генезис Г70 — премиальный седан с задним приводом

Генезис Г70 — новая модель от корейского автопрома. Как известно, корейский Hyundai подобно своим японским конкурентам …