Компания Caterham, выпускающая небольшие, особо легкие и простые спортивные автомобили, делает первый шаг в мир электромобилей. Прототип Project V — первое по-настоящему легкое спортивное купе в мире электромобилей, и через несколько лет он будет запущен в производство.
По сравнению с флагманским продуктом Caterham, их сверхлегким спортивным автомобилем Seven, Project V примерно в два раза тяжелее, но в большей степени отражает то, насколько аскетичными и легкими являются различные модели Seven. В зависимости от варианта и комплектации автомобиль весит около 600 кг – на несколько десятков килограммов меньше или больше.
Впрочем, если сравнивать более обычные и более человечные спортивные автомобили с комфортом, то первый электромобиль британского автопроизводителя скорее из разряда более легких, не говоря уже о линейке электрокаров. По предварительным данным, Project V должен весить 1190 кг со всеми жидкостями.
В отличие от предыдущих спортивных электромобилей, Project V сохраняет очарование компактного и небольшого спортивного автомобиля, которому не требуется много мощности для маневренного движения.
Это означает, что нет никакого сравнения в мире электромобилей. Porsche Taycan — это 4-дверный спортивный седан, Rimac Nevera и Lotus Evija — чрезвычайно мощные гиперкары, Kia EV6 GT — очень быстрый семейный автомобиль, а Tesla Roadster еще не появился. » decoding=»async» loading=»lazy» width=»856″ height=»4 82″ data-id=»151460″ class=»wp-image-151460″ alt=»» />
Благодаря небольшому весу Project V не требует большой мощности, поэтому один электродвигатель выдает 272 л.с. (200 кВт), а благодаря аккумулятору емкостью 55 кВтч запас хода составляет около 400 км. Аккумулятор можно зарядить с 20% до 80% за 15 минут с помощью зарядного устройства мощностью 150 кВт. Ускорение от нуля до сотней занимает 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 230 км/ч.
по сравнению с аналогичными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, такими как Porsche Cayman или Alpine A110, Caterham Electric Sports Car — это примерно одинаковый размер: длина 4255 мм, ширина 1893 мм и высота 1226 мм. Электромобили. Посередине сенсорный экран медиасистемы с несколькими кнопками, ну и конечно же цифровые дисплеи. Расположение сидений является прототипом автомобиля с формулой 2+1, с одним средним задним сиденьем. Существует также вариант 2+2, который, вероятно, сделает задние сиденья довольно тесными.
В Великобритании Caterham Project V будет стоить около 93 360 евро (80 000 фунтов стерлингов), а производство может начаться в конце 2025 или начале 2026 года.