Подразделение компании BMW, занимающееся автомобилями M-серии, представило первый подключаемый гибридный спортивный внедорожник XM с 4,4-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью до 480 кВт (653 л.с.) , работающим в паре с электромотором.
Электропривод, которому помогает новейший восьмицилиндровый двигатель BMW, интегрирован в восьмиступенчатую коробку передач M Steptronic, обеспечивая разгоняющийся автомобиль плавным и мгновенным дополнительным усилием. XM длиной более 5,1 метра и шириной 2 метра разгоняется до 100 км/ч со старта стоя за 4,3 секунды, а максимальная скорость XM составляет 270 км/ч вместо обычных 250 км/ч. XM также оснащен новым пакетом M Driver. Расход топлива по WLTP составляет от 1,6 до 1,5 литров на 100 км, а комбинированный расход электроэнергии — от 30,1 до 28,9 кВтч на 100 км. Согласно WLTP, выбросы CO2 автомобиля находятся в диапазоне 36-33 г/км.
Внешний дизайн автомобиля выделяется, в частности, передней частью, которая отличается от других моделей BMW, и узкими, горизонтально расположенными задними фонарями в задней части.
Электромотор питается от литий-ионной батареи емкостью 27 кВт/ч, расположенной в основании автомобиля, а система iDrive позволяет водителю выбирать между тремя режимами движения: по умолчанию установлен режим HYBRID. XM также может работать только на электротяге, а цикл WLTP позволяет проехать до 88 км на чистой электроэнергии, при этом максимальная скорость в режиме полного электроснабжения составляет 140 км/ч. Кроме того, доступен режим eCONTROL, который настроен на максимальный заряд батареи и поддержание уровня заряда.
При необходимости система полного привода xDrive может быть преобразована в задний привод, а набор режимов xDrive также включает 4WD Sand для движения по песку и другим сложным поверхностям. Задняя ось оснащена дифференциалом M Sport, который работает в сочетании с системой динамического контроля устойчивости (DSC).
В стандартной комплектации XM оснащается 21-дюймовыми алюминиевыми облегченными колесами M, а в качестве опции могут быть установлены 23-дюймовые колеса.
В стандартную комплектацию салона XM входят многофункциональные сиденья M и приборная панель, ориентированная на водителя, а пассажирам задних сидений в гибридном внедорожнике предлагается роскошный салон M Lounge. Автомобиль оснащен четырехзонным климат-контролем, развлекательной системой Harman Kardon, а систему Diamond Surround System с динамиками Bowers & Wilkins на крыше можно заказать отдельно.
Информация о вождении отображается на 12,3-дюймовом информационном экране, а состояние шин и настройки автомобиля можно просмотреть на 14,9-дюймовом экране. В автомобиле используется новейшая операционная система BMW восьмого поколения, которой можно управлять с помощью сенсорного или голосового управления. Смартфон можно подключить к автомобилю с помощью Apple Car Play или Android Auto. XM имеет слот для SIM-карты и возможность подключения к 5G, а автомобиль может быть связан с BMW ID и My BMW.
Что касается помощи водителю, то это самая многофункциональная машина серии M, в стандартную комплектацию которой входят предупреждение о переднем столкновении, предупреждение о сходе с полосы движения, индикация ограничения скорости и панорамная система помощи при парковке. В качестве опции можно заказать пакет Driving Assistant Professional, который способен понимать, в частности, сигналы светофора, а также помогает водителю оставаться в полосе движения.
BMW начнет производство модели в декабре этого года на своем заводе в Спартанбурге (США), а первые автомобили должны поступить к владельцам весной 2023 года. Осенью 2023 года модельный ряд пополнится моделью XM LABEL RED, которая станет самым мощным автомобилем M-серии. Совокупная мощность бензинового двигателя и электромотора LABEL RED составит 748 л.с. (550 кВт), а суммарный крутящий момент составит 1 000 Нм.