Новое поколение BMW X1, первого переднеприводного кроссовера в истории компании.
В основе самого маленького кроссовера баварской компании лежит модульная платформа UKL , на который чуть ранее была построена первая переднеприводная модель BMW второй серии Active Tourer. Новый «Икс один» стал на 38 мм короче, на 23 мм шире и на 53 мм выше своего предшественника. Клиренс кроссовера уменьшился на 12 мм, а его снаряженная масса снизилась на 125 кг. Кроме того, двигатель в новинке расположен поперечно, а не продольно, как у модели предыдущего поколения.
Багажник и второй ряд
Как показывает практика, тип привода, безусловно, имеет значение для будущего владельца автомобиля. Но если это кроссовер, его функционал также принципиально важен, а значит стоит поговорить о багажнике. Здесь его можно открыть, как и любой другой багажник BMW, ключом, который исполнен очень неплохо. Это еще не ключ «семерки», но тем не менее довольно стильная штучка.
Итак, общий объем багажного отсека 505 литров. Здесь мы обнаруживаем всё необходимое: розетка, ниши для мелочей, крючки для сумок, а также петли для напольных сеток.
Спинка заднего дивана откидывается кнопкой прямо из багажника в пропорции 20:40:40, увеличивая его полезный объем до 1550 литров. Есть тут и уже ставшая традиционной возможность закрыть крышку багажника всё с того же ключа зажигания. Правда, непонятно почему, если во время закрытия отпустить кнопку, дверь остановится. Оказывается, все время, пока дверь багажник закрывается, нужно плотно нажимать на кнопочку закрытия.
Несмотря на то, что колесная база нового X1 уменьшилась на 90 мм и теперь составляет 2670 мм, в компании BMW утверждают, это никак не сказалось на комфорте для пассажиров заднего дивана.
Надо обратить внимание на несколько мелочей, которые имеют значение, если базовая стоимость автомобиля составляет 2,2 млн. рублей. Во-первых, следует обратить внимание на ремень безопасности, а точнее на его замок. Если сзади нет пассажира, замок будет находиться в таком положении, при котором на плохой дороге он начнёт биться по жёсткому пластику, а значит симфония звуков обеспечена, поскольку нет никаких хлястиков или крючков, которые могли бы зафиксировать этот ремень.
Спинка заднего дивана меняет свой угол. Это хорошо, с одной стороны, всегда можно выбрать комфортное положение. Прилечь не получится, но развалиться можно. Но как это делается? Она это делает при помощи хлястиков. Но поверьте, цена нашего тестового автомобиля гораздо выше чем 2.200.000 руб. Для тачки за такие деньги — не солидно. С другой стороны, очень удобно реализовано крепление детских сидений ISOFIX. Тоннели открываются, а петли здесь металлические, что очень важно для тех, у кого есть дети.
Габариты БМВ Х1 2016:
- Длина: 4439 мм
- Ширина: 1821 мм
- Высота: 1598 мм
- Колёсная база: 2670 мм
- Объём багажника: 505–1550 л
- Снаряжённая масса: 1650 кг
Теперь про те самые 90 мм, на которые уменьшилась колесная база X1. Это никак не сказалось на комфортной посадке. Расстояние до впереди стоящего кресла такое, что позволяет сидеть с комфортом. Это плюс, но пластиковые щиты на спинках передних сидений вызывают вопрос о их назначении. Оказывается, это откидные столики для задних пассажиров. Если там будут сидеть взрослые, то они смогут комфортно принимать пищу, а дети – рисовать или разместить на них свои игрушки. Можно поменять как угол столика, так и его высоту. Честно говоря, конструкция эта довольно хлипкая и ставить на неё жидкость – рискованная затея. При желании, столики эти можно демонтировать.
Поскольку версия полноприводная, то во втором ряду имеется тоннель, но он вполне комфортный, то есть не слишком высокий. Также для задних пассажиров есть воздуховоды, но регулировка температуры им недоступна, так как климат-контроль здесь только двухзонный. Имеется розетка, и карманы из сеточек. В остальном, обычный, комфортный диван кроссовера этого сегмента.
Из-за пластиковых столиков выбираться из второго ряда нужно очень аккуратно, одно неверное движение и сбиваешь себе колени.
Водительское место и интерьер
Конечно, столики и прочие семейные ценности — все это здорово, но далеко не самое главное для машины марки BMW. Главное, как этот автомобиль будет ехать. Это мы проверим по ходу тест-драйва, но сперва несколько слов о совершенно изменившемся интерьере автомобиля.
Бесключевой доступ в салон, бесключевой запуск автомобиля — это всё присутствует. Вообще, внутренний мир нового X1 довольно богат. С выходом нового поколения «первого икса» должны замолчать критики модели. Теперь его интерьер полностью соответствует стилю старших братьев как по качеству материалов, так и с точки зрения эргономики, а также функционала. Нарекания вызывает разве что появление давно забытого механического рычага переключения передач. Теперь X1 похож на все остальные модели BMW.
На асфальтовой дороге
Попробуем выяснить, насколько этот малый кроссовер походит на своих собратьев. У нас условно переднеприводный автомобиль с полноприводной трансмиссией xDrive. Что это означает? Это означает следующее. В тот момент, когда автомобиль движется по хорошей дороге без проскальзывания и без пробуксовки, крутящий момент перераспределяется между передней и задней осью в зависимости от загрузки и развесовки автомобиля. В обычных условиях это примерно 55% на переднюю ось и 45% на заднюю.
Но при пробуксовке какого-либо колеса крутящий момент может перебрасывается на него в размере до 100%. Это и есть интеллектуальный полный привод от компании BMW.
Надо сказать, что X1 умеет быть и исключительно переднеприводным. Такова его самая доступная базовая версия. Все остальные версии укомплектованы полноприводной трансмиссией xDrive.
Технические характеристики:
- Двигатель: 2-литровый бензиновый
- Мощность: 231 л.с.
- Крутящий момент: 350 Н•м
- Максимальная скорость: 235 км/ч
- Время разгона 0-100 км/ч: 6,5 сек
- Средний расход топлива на 100 км: 6,4 л
Значительного отличия во время движения нового X1 от того, что мы получали на предыдущей машине, не чувствуется. Здесь та же самая ощутимая жесткость подвески, несмотря на то, что ходовая часть полностью изменена, она просто новая. Это первая переднеприводная платформа компании BMW. Именно на этой платформе был построен первый в истории компании переднеприводный автомобиль BME 2-й серия Active Tourer. На этой же платформе строится MINI Cooper нового поколения, а сейчас немцы дошли и до кроссовера. Маркетологи все-таки делают своё дело. Любителей отжига, владельцев настоящих драйвовых, заднеприводных автомобилей БМВ остаётся всё меньше, а всё больше таких клиентов, которые хотят комфорта, контроля и управляемости. А значит, полный, либо передний привод.
Возможности динамичной езды
Конечно, спорта в характере этого автомобиля не больше, чем в любом другом «икс первом». Единственное, что здесь от спортивных автомобилей, это стайлинг и замечательный во всех отношениях, включая охват, руль. Именно такое рулевое колесо, правильное, с правильными приливами, с правильной толщиной вы можете встретить в заряженных М-версиях автомобилей баварской компании.
Как только скорость переход рубеж в 80 км/ч, становится слышен асфальт и работа резины на асфальте, а если чуть поднажать, то становится слышен и шум двигателя. С другой стороны, не очень надежная шумоизоляция легко лечится очень неплохим звуком аудиосистемы, которая здесь на высоте. Так что, если будут проблемы с шумкой, то всегда можно сделать музыку погромче.
Как любой другой БМВ, X1 оборудован системой выбора режима движения: «Eco Pro», «Comfort» и «Sport». В отличие настоящих взрослых БМВ, «икс первый» в спортивный режим переводит только двигатель. Это можно немного подлечить переведя трансмиссию в спортивный режим, он же ручной режим управления коробкой передач. Также есть подрулевые лепестки, для того, чтобы чуть придать автомобилю агрессии и динамики. После подключения всех этих возможностей, машина становится похожей на БМВ, отклик на педаль газа становится значительно острее.
Следовательно, алгоритм динамичной драйвовой езды за рулём икс первого выглядит следующим образом: выбираем спортивный режим и спортивное положение коробки передач.
На бездорожье
Все-таки X1 — это городской житель, несмотря на то, что кросовер. Это сугубо городской кросовер, которому доступно только лишь условное бездорожье. Увы, клиренс здесь всего лишь 183 мм, как у седана или универсала. Вообще-то на пересеченной местности подвеска X1 работает значительно лучше, сказываются гены внедорожных автомобилей компании BMW, а потому упруго и мягко обрабатываются все неровности.
Система стабилизации работы таким образом, что она подтормаживает автомобиль в тот момент, когда он пытается уйти в занос, подтормаживает его. Не корректирует его, а именно останавливает, поэтому на бездорожье её лучше отключить.
Иногда полезно погружать автомобиль в несвойственную ему среду. Именно в такие моменты проявляется вся суть автомобиля. Конечно, новый X1 имеет уже больше родственных связей со своими старшими братьями, чем его предыдущее поколение, но, тем не менее, в городе этот автомобиль показал себя совершеннейшей посредственностью. Не то, чтобы неинтересно, но он не настолько BMW, насколько от него ожидают. Зато на снежной целине, со смешным клиренсом в 183 мм, он приятно удивил. Тем не менее, надо признать, что бездорожье — этот совершенно не свойственная ему среда.
Резюме
BMW X1 – это хороший, добротной, дорогой, ладно скроенный и неплохо выглядящий, но, тем не менее, семейный кросовер. А теперь самое главное: при базовой стоимости модели 2.200.000 руб., стоимость тестового автомобиля составила 3.800.000 руб.