Главная / Легковые авто / BMW кабриолет второй серии

BMW кабриолет второй серии

BMW кабриолет 2-й серии
BMW кабриолет имеет мягкий верх, который складывается за 20 секунд.

Новый BMW кабриолет – хороший повод для разговора об особенностях езды на автомобилях без крыши. Особенно, если это модель 2-й серии, в отношении которой имеет место небольшая путаница. Дело в том, что ее прямым предшественником был кабриолет 1-й серии. Он пользовался невероятным успехом, по всему миру было продано более 130 тысяч таких машин. При том, что они были вопиюще непрактичны и довольно дороги.

Фокус в том, что открытая «копейка» стала первым премиальным кабриолетом в компактном сегменте. Именно компактность делала его привлекательным в глазах жителей европейских городов, где припарковать автомобиль зачастую непросто. Для них небольшой, но роскошный кабриолет пришелся как нельзя кстати. Не всех устраивают дешевые хетчбэки B-класса.

Приемник на 11 сантиметров длиннее и на 4 сантиметра шире первой серии. Кто-то может посчитать это недостатком, но на деле это пошло на пользу и ходовым качествам и вместительности. Кроме того, у 2-й серии все намного лучше с моторами: и выбор больше, и сами двигатели солиднее.

Тестировался BMW кабриолет на самых разных дорогах, были идеально ровные, были и разбитые. На багажнике машины был шильдик 328. В системе координат BMW это означает, что под капотом стоит новый 2-литровый двигатель мощностью 245 лошадиных сил с двумя турбинами. Пиковый крутящий момент этого двигателя 350 ньютон-метров и что гораздо важнее, доступны эти ньютоны в диапазоне от 1280 до 4800 оборотов коленчатого вала. Это значит, что выстрелить можно практически сразу, с холостых оборотов.

Машина компактная, ее длина составляет 4,43 метра, но с большой колесной базой, что важно для плавности хода. И в хорошем смысле приземистая, ее дорожный просвет всего 14 см, что требует повышенной осторожности по отношению к бордюрам.

Говорящая внешность

Внешность этого автомобиля говорит сама за себя. Сразу видно, что он быстр и дорог. Немаловажная особенность: он не выглядит как машина для барышень. Скорее наоборот, он смотрится как тачка, в которую пятничным вечером девчонки запрыгивает на ходу.
Четкая линия подштамповки идет вдоль всего кузова автомобиля, визуально удлиняя его, а дополнительный изгиб в районе задних арок привлекает внимание к задним колесам, как бы делая акцент на задний привод. Правда, автопроизводитель обещает, что BMW кабриолет появится еще и в полноприводной версии, но и у неё по-баварской традиции приоритет тяги будет отдан задней оси. Так что акцент останется актуальным и для полноприводной версии.

Колеса на тестируемом автомобиле были опционные 18-дюймовые, размерностью 225 х 40. Штатные же колеса поменьше, их размер 225 R17 и для российских дорог они подходят лучше. Кроме того, на машине были опционные суппорты, усиленные, от M серии, фирменного синего цвета.

Такие салоны, как у этого автомобиля, обычно именуют: 2 + 2. Честнее было бы именовать их: 4 -2. Два задних сиденья — чисто условные и самое правильное, что можно с ним сделать, это положить на них сумку. Тем более, что там есть сетка, которая закрывает сумки сверху.

К вопросу об элегантности

Главный элемент в дизайне кабриолета — это, конечно, крыша. Дело в том, что автомобиль должен выглядеть элегантно как убранной крышей, так и с поднятой. У BMW кабриолет 2-й серии с этим все в порядке. Крыша убирается за 20 секунд и поднимается ровно за столько же. Это не рекорд, но достаточно быстро. Самое интересное: сделать это можно на ходу, при скорости до 50 километров в час. То есть, автомобиль практически не оставляет шансов промокнуть.

На первый взгляд может показаться, что крыша опускается или поднимается слишком неспешно. На самом деле она делает это очень технично и в точности за заявленные автопроизводителем 20 секунд.

О комфорте пассажиров заботится климат-контроль. При опущенной крыше он дует в усиленном режиме, а потому не страшны ни жара, ни холод. Правда, головной убор на ходу будет очень кстати.

Салон по-настоящему премиальный. Кожа кресел замечательная, по-немецки добротная и вдобавок она обработана специальным составом от ультрафиолета, чтобы не выгорала на солнце. Пластики — самые лучшие, под стать коже.

С современными опциями тоже все в порядке. Например, навигатор автоматически обновляет картографическую базу через мобильную сеть. Для этого в него встроена SIM-карта.

Здесь есть даже камера заднего вида. Надо же, камера заднего вида на кабриолете! Впрочем, если честно, при закрытом верхе она реально помогает при маневрировании в стесненных условиях.

Центральный элемент салона, это, конечно, экран мультимедийной системы. Мало того, что он расположен удачно — наверху, то есть все время находится перед глазами, так он еще не бликует, как бы ярко не светило солнце.

В поворотах БМВ второй серии солиден не по размеру. Помимо аэрбегов передних, боковых и спрятанных в подголовниках, на случай переворота BMW кабриолет имеет еще и дуги. Если автоматика распознаёт опасность, дуги моментально выдвигаются из-за задних подголовников.

Коробка передач в тестируемом автомобиле представляла собой 8-ступенчатый Типтроник, но такое доступно только в виде опции, обычно здесь стоит 6-ступенчатая коробка, что тоже неплохо.

Для кабриолета 2 серии предлагают на выбор восемь двигателей, из них три – дизеля и один 3-литровый мотор M-серии, разгоняющий такую машину «до сотни» всего за 5 секунд.

Несгибаемый

Когда о кабриолете думает потребитель, ему, в первую очередь, приходят на ум фантазии о романтических поездках. Когда инженер думает о кабриолете, он, в первую очередь, вспоминает про жесткость на кручение. Пространственной конструкции здесь нет, крыша отсутствует, а потому надеяться можно только на днище, которое приходится усиливать. Именно поэтому кабриолеты обычно на сотни килограммов тяжелее обычных автомобилей.

Так, BMW кабриолет 2-й серии на 250 кг тяжелее, чем купе. Его снаряженная масса составляет 1610 кг. Однако жалеть об этом не стоит, жесткость кузова на кручение, действительно, высокая. Это чувствуется, когда машина переезжает через рельсы или едет по плохим неровным дорогам.

Да и управляется автомобиль отлично, как и положено машинам этой марки. Четко реагирует на поворот руля, прекрасно держит курс в повороте. В немалой степени этому способствует и спортивная развесовка автомобиля: 50 на 50.

Одна из драйверских опций второй серии, идущая в комплекте с опционной спортивной коробкой передач — система Лаунч Контроль (Launch Control), позволяющая нажимать на газ и на тормоз одновременно. Это позволяет лихо тронуться с дымом из-под задних колес или, что гораздо ценнее, не сбрасывать обороты двигателя в поворотах. Конечно, для езды в таком стиле нужен соответствующий навык, но получить его вполне реально, школа вождения BMW — одна из лучших.

При всех технических и конструктивных достоинствах этого автомобиля начисто забываешь, когда на кабриолете с открытым верхом выезжаешь на природу. Над головой светит яркое солнце, легкие наполняет свежий воздух, а в ушах, вопреки ожиданиям, не шумит ветер. На скоростях до 100 километров в час в кабриолете 2 серия совершенно тихо. Даже на более высокой скорости можно совершенно спокойно разговаривать или слушать музыку, блага музыкальная система здесь достойная — Harman Kardon.

С поднятым верхом тоже достаточно комфортно, хотя в других кабриолет матерчатый верх зачастую шумит. По заявлению автопроизводителя, мягкий вверх BMW кабриолета второй серии рассчитан на круглогодичное использование. Понятно, что российский водитель к подобному утверждению отнесется с улыбкой и пошутит о «крыше с начесом».
Тем не менее, и тут есть интересная новость: помимо классического черного верха вскоре появится мягко мерцающий верх с серебристым отливом, а также последний писк кабриолетной моды: антрацитово-черный и коричневый.

Что особенно привлекает в этом автомобиле, так это его исключительная комфортность. В нем нет ни капли взбалмошный резкости, неровности, это очень приятный, хотя и очень быстрый автомобиль.

О мерах предосторожности

Несмотря на спортивный имидж марки, BMW кабриолету второй серии не чужда и осторожность. У автомобиля есть система Proactive Driving Assistant, которая предупреждает водителя о необходимости отпустить немного педаль акселератора. Система получает информацию от навигатора и выдает сигнал перед крутыми поворотами, круговым движением или просто при въезде в зону ограничения скорости.

Есть здесь и устройство, призванное спасти отвлекшегося или засыпающего водителя. При несанкционированном, без включения поворотника, пересечение разметки, автомобиль предупредит пилота вибрацией на руле. Невидимой глазом, но довольно ощутимой.

Еще одна бесценная опция — активный дифференциал повышенного трения. У современных автомобилей за поддержание курсовой устойчивости обычно отвечает электроника, которая в лучшем случае подтормаживает колеса, а в худшем, что бывает довольно часто, придушивает двигатель ради обеспечения безопасности. Активный дифференциал действует иначе. Он позволяет, во-первых, изначально оптимизировать подачу тяги на колеса, а во-вторых, поберечь тормозные колодки. Впрочем, электронные подтормаживатели на второй серия тоже есть, на всякий случай.

BMW кабриолет дарит возможность

Остается открытым только один вопрос. Кто же будет целевой аудитории этого автомобиля в России? Пока не озвучены цены, об этом можно только гадать. Например, так: если купе 2 серии стоит 1 673 000 рублей, то кабриолет будет примерно на 400 000 рублей дороже, а значит его начальная цена превысит 2 млн. рублей. Немало, но те, у кого есть возможность купить такой автомобиль, могут не сомневаться. BMW кабриолет — не просто машина, это возможность с головой окунуться в лето.

Смотрите также

Для Kia Rio есть четыре комплектации.

Российские цены нового KIA Rio

Компания Kia объявила российские цены на новое поколение модели Kia Rio. Минимальная цена компактного седана …