Главная / О сайте / БМВ 530 с новым индексом

БМВ 530 с новым индексом

Фото BMW 530d xDrive седьмого поколения.

Если посмотреть на результаты продаж автомобилей BMW 5-й серии с индексом F10 за последних нескольких лет, то есть шестого поколения «пятой» серии, которое выпускалось с 2010 года, то БМВ шла ноздря в ноздрю с заклятым конкурентом, мерседовским седаном Е-класса. Но в отличие от Mercedes, машин BMW практически нет ни в службах гостиничного трансфера, ни в прочих таксомоторных парках. Так что в частном секторе баварское лидерство неоспорима.

Покупателям нравился и драйверский характер «пятерки», который обеспечивался не в ущерб комфорту, и строгая, почти скромная, но очень стильная упаковка, рассчитанная на т.н. средний класс. Для очень многих «пятёрка» с индексом F10 стала выражением истинно буржуазных ценностей, в хорошем смысле слова.

Но теперь появилась новая BMW 5-й серии c индексом G30. Так обозначается седьмое поколение BMW 5 серии. Кстати, перепутать пятую серию с седьмой несложно. Кажется, что эти автомобили скроены по одним лекалам. И дело не только в общей новой платформе, или, как принято говорить в премиуме, в архитектуре. Просто и флагман, и «пятёрка» до рези в глазах следуют новому дизайн-коду марки, который довели до блеска ещё на «трёшке».

На тест-драйв новая «пятерка» была предоставлена в версии BMW 530d xDrive. Внешняя лёгкость и изящество умело скрывают увеличенные габариты. Прирост, впрочем, невелик. Длина БМВ 530 выросло только на 30 мм. Зато масса версии с 3-литровым дизелем и полным приводом уменьшилось на 190 кг.

Причём, во многом благодаря алюминию, из которого костюм «пятёрки» сшит почти целиком. Теперь, из крылатого металла сделана даже крышка багажника, раньше ее делали стальной для оптимальной развесовки. Двери, по утверждениям баварцем, самые легкие в классе. Так что отныне БМВ 530 не просто сделан на той же платформе, что и флагманский автомобиль, это в прямом смысле слова уменьшенная копия «семёрки».

Кузов нового БМВ 530, имеющий индекс G30, основан на модульной архитектуре CLAR, используемой в седьмой серии. Используются те же двигатели и система подвески с двойными поперечными рычагами спереди и пятью рычагами сзади, а также с подруливающей задней осью и активными, электромеханическими стабилизаторами.

Что умеет БМВ 530

Взять хотя бы ключ. Как и у «семёрки» он снабжён экраном и позволяет не только проверить запас топлива, но и дистанционно включить кондиционер. В принципе, тоже самое умеют и приложение для смартфона, вроде Volvo On Call, но ни одно из таких приложений пока что не умеет дистанционно подогнать автомобиль с места парковки к месту нахождения водителя, а БМВ 530 умеет и это.

Новая BMW 5-й серии c индексом G30

Или взять такую обыденную вещь, как парктроник. Здесь он устраивает настоящее шоу. Дело не только в камерах наружного обзора или в возможности переключаться между ними простым прикосновением к экрану. Впрочем, если кому-то лень тянуться к экрану, здесь есть шайба iDrive, окруженная семью кнопками, но самое интересное даже не в этом.

Как только водитель выбирает одну из наружных камер, он может при помощи жеста рукой посмотреть, что именно окружает автомобиль. Эта технология, которую баварцы называют «управление жестами», на первый взгляд выглядит штукой эффектной, но абсолютно бесполезной. Но поставим себя на место создателей этого автомобиля. Камеры кругового обзора сейчас есть даже у Nissan, а тачскрины вообще у кого угодно. Нужно же как-то показать, что БМВ 530 это совершеннее, а значит и дороже, чем любой из конкурентов. В компании Porsche, например, для этого придумали роботизированные дефлекторы вентиляции, управляемые при помощи тачскрина, а в BMW изобрели управление жестами. Система это дебютировала на седьмой серии, а теперь перекочевала на пятую. Например, просто повращав пальцем в воздухе водитель может сделать музыку погромче или убрать её совсем.

«Пятёрка» следует новому дизайн-коду марки.

Всё это театрализованное представление происходит в великолепных декорациях. Качества внутрисалонных материалов БМВ 530 едва ли не главный аргумент в споре BMW с продукцией компании Mercedes. Теперь отставание если не исчезло совсем, то уменьшилось до пренебрежимо малой величины. Даже пластиковые детали выглядят дорого. Общее же настроение напоминает скорее седьмую серию, чем пятую.

Однако и цена новой модели, конкретно полученного на тест-драйв BMW 530d xDrive составляет почти 5,5 млн. рублей. Такая величина способна вызвать недоумение владельцев «пятерки» прошлого поколения. Ведь сравнительно в недалеком прошлом они стоила примерно 1,5 млн. рублей. С точки зрения владельца машины прошлого поколения здесь не так уж много изменений.

Хуже того, здесь нет новомодных фишек, вроде обширных сенсорных панелей. Даже подрулевые переключатели на БМВ 530 вполне обычные, фиксируемые, сделанный из качественный, но обычной пластмассы. Более того, на месте все те кнопки, которые были у предыдущей пятёрки. На руле не появилось каких-то особо умных контроллеров и кнопка сигнала аварийной остановки, главный инструмент водительской вежливости, по-прежнему выполнена в виде заурядной кнопки. Громкость, вместо размахивания руками в воздухе, как и прежде можно отрегулировать небольшой вращающейся ручкой. На месте даже цифры памяти радиостанций и они тоже нажимаются, пусть и со всей панелью. Так что, если попытаться объяснить разницу в стоимости исключительно эргономикой и интерьерными нюансами, то придётся трудновато.

О двигателе БМВ 530

Версия BMW 530d xDrive с 3-литровым дизелем и полным приводом была весьма популярной у покупателей предыдущей «пятёрки». То есть можно было в принципе ничего и не менять, но двигатель, тем не менее, новый. Полностью алюминиевый и дефорсированный в угоду нашему законодательству с 256 до 249 л.с. Но на наше счастье, в налоговом законодательстве не сказано ровно счётом ничего о крутящем моменте, а он здесь составляет 620 Нм! С чем бы это сравнить? Например, 620 Нм это ненамного меньше, чем у всё ещё актуальной BMW M5 с индексом F10 и намного больше, чем у любой из её предшественниц.

Версия BMW 530d xDrive оснащена 3-литровым дизелем.

Главное, эти ньютон-метры обеспечивают BMW 530d xDrive весьма бодрый спринт с места до первой сотни км в час. Всего за 5,4 секунд. При этом дизель не проявляет себя на ходу практически совсем никак. Если только не выбрать программу «спорт» и не начать его намеренно пришпоривать. Всё потому, что мотор вместе с коробкой укутаны специальным синтетическим одеялом, чтобы не раздражать водителя лишним шумом и вибрациями.

В сочетании с 8-ступенчатым автоматом Steptronic он обеспечивает и комфорт, и динамику вождение полноприводного автомобиля с массой 1770 кг в любых условиях. Достаточно буквально нескольких минут за рулём и вы начинаете чувствовать полный контроль над машиной. Заметно изменились световые приборы и решётка радиатора. Стали более современными формы кузова.

Драйверские возможности

Если с комфортом здесь всё в порядке, поскольку БМВ 530 хорошо справляется с неровностями, то с управляемостью пришлось разбираться. С чего вдруг эти сомнения? Шасси тут в точности, как у «семёрки», с двойными поперечными рычагами спереди и пятирычажкой сзади, в  масса на 130 кг меньше. Единственное отличие — для G30 невозможно заказать пневмостойки, но, как выяснилось, они тут и не нужны.

BMW 530d xDrive отлично рулится.

То, с каким энтузиазмом БМВ 530 ввинчивается в повороты, заставляет сомневаться в законах физики. Это просто вектор, который водитель направляет по своему желанию. Конечно, свою лепту в это внесли и сниженная более чем на центнер снаряжённая дизельной версии. Но как же баварцам удалось настроить и подвеску, и систему полного привода. Это нечто невероятное.

Конечно, есть у БМВ 530 и селектор выбора режимов движения. Наличие таких режимов как «Спорт» и «Комфорт» понятно, ведь это BMW и к тому же бизнес седан. Но есть и режим «Экопро», видимо на случай, если такую машину захотят покупать люди скаредные. Появился и еще один режим «Адаптив», который, на самом деле, представляет собой реверанс в сторону клиента, мол, он может сам тут что-то регулировать. На практике BMW 530d xDrive и в «комфорте» отлично рулится, а в «спорте» остаётся весьма комфортабельный.

БМВ 530 и возможности комплектации

Бизнес-седан BMW 530d xDrive – яркий пример того, что можно встретить в дорогом современном автомобиле. Список опций автомобиля насчитывает более семидесяти пунктов. Среди них пять экранов, три тачпанели, более 120 органов управления, не считая автомобильных. Конечно, стоимость этой комплектации очень высока. Однако, она показывает потенциал производителя и то, что ждет автолюбителей в ближайшем будущем. Ведь то опции, которые первоначально появляются на автомобилях-лидерах со временем начинают появляться и на более доступных машинах.

Одним из наиболее распространённых и понятных направлений развития автоэлектроники традиционно является мультимедиа. Предоставленная на тест модификация BMW 530 более чем показательна. Аудиосистема Bowers & Wilkins с полутора десятком динамиков, большой сенсорный монитор на центральной консоли, цифровые тюнеры для радио и ТВ. Имеется поддержка CD, DVD и blu-ray, а также встроенный жесткий диск для хранения музыки. Есть и отдельные мониторы для пассажиров второго ряда, поддержка Bluetooth и USB.
Есть даже управление голосом и жестами, что выглядит совершенно фантастически. Функции взаимодействия со смартфонами включают в себя как традиционные сервисы громкой связи, так и более современные сценарии с голосовым управлением, включает чтение и отправку SMS. Есть у БМВ 530 и навигационная система с голосовым сопровождением и обновляемыми картами.

Экран мультимедийной системы.

Креслами с электронными регулировками положения и памяти удивить сегодня сложно. Но встроенная система массажа и вентиляции явно пригодятся при длительных поездках. К функциям комфорта БМВ 530 можно отнести и оригинальный ключ, оборудованный сенсорным дисплеем, позволяющий удаленно проверить статус фар, окон и других элементов автомобиля.

Также можно управлять кондиционером и подсветкой. Конечно, здесь применена система электронного запуска двигателя и открывания-закрывания дверей, так что ключ водитель БМВ 530 может просто носить в кармане. Кстати, для него есть беспроводная зарядка. Пригодиться она может и для смартфонов, в которых реализована данная технология.

Проекционный дисплей на лобовом стекле перед водителем существенно повышает удобство отображения оперативных сообщений. Он используется для навигации, напоминания текущего ограничения скорости и другой информации. При этом дисплей отлично виден в том числе и при контровом солнечном свете. Расположенные по контуру автомобиля датчики постоянно оценивают окружающее пространство во время движения и помогают избежать столкновения при перестроении из-за слепых зон.

Джойстик коробки передач.

При езде в условиях недостаточного освещения будет полезна фронтальная инфракрасная камера, способная обнаружить и показать на экране контуры людей, велосипедистов и животных на расстояниях в пару сотен метров. Учитывая стоимость БМВ 530 и непростые городские условия системы помощи при парковке однозначно заслуживают внимания. В данной модели реализованы два сценария: автоматическая парковка в параллельном и поперечном вариантах, а также дистанционная парковка в узком пространстве. Всё работает очень просто, привыкнуть к новым функциям труда не составляет.

Система автоматической парковки использует датчики для поиска подходящего места. После этого по команде водителя она берёт на себя управление газом и рулём и буквально за пару движений решает задачу. При этом обеспечивается контроль пространства для открывания двери и возможных препятствий. Если же ворота гаража или место в поперечном варианте слишком узкие, то вы можете установить автомобиль перед ним, выйти из салона и удалённо с использованием ключа поставить автомобиль на парковку.

Дистанционный пульт управления позволяет припарковать автомобиль.

В случае, если вы предпочитаете самостоятельно всё контролировать, вам на помощь придут традиционные датчики парковки и обзорные видеокамеры. При этом на мониторе обеспечивается визуальное отображение вида сверху и трехмерной модели с любой стороны, что существенно упрощает оценку ситуации.

Очень важно, что разработчики уделили много внимания эргономике и практическому удобству, а владельцам прошлых поколений BMW будет ещё проще, поскольку обеспечивается преемственность. Начать пользоваться описанными функциями будет очень просто даже тому водителю, который впервые оказался за рулем БМВ 530.

В поисках недостатков

Ну конечно, должны быть у БМВ 530 и недостатки. Они безусловно есть. Например, левый стеклоочиститель на несколько сантиметров не доходит до стойки, которая и без того массивная. А еще очень симпатичный смартфонообразный ключ нужно не забывать класть в специальную нишу, расположенную у подножия центральной консоли. Иначе в самый ответственный момент вы обнаружите, что аккумулятор разрядился. К тому же нет никакого очешника.

БМВ 530 буквально ввинчивается в повороты.

Остальные недостатки являются продолжением достоинств нового БМВ 530. Например, сторонники истинной баварскости могут пожаловаться на излишнюю бдительность систем активной безопасности. Например, если включена система контроля за полосой движения и автомобиль начнет валиться в соседнюю полосу, то руль будет не только вибрировать, пугая зазевавшегося водителя, но и самостоятельно поворачиваться, что способно еще больше озадачить водителя.

К счастью, бдительность этой системы безопасности можно ослабить, нажав на одну кнопку.  Более того, если подержать эту кнопку подольше, то будут отключены все имеющиеся смирительные рубашки.

Есть у БМВ 530 и полуавтопилот, к работе которого тоже есть вопросы. Но в целом, брюзжать по поводу излишней заботы о жизни обитателей салона бесполезно и бессмысленно. Как и по поводу цен, которые при смене поколений, разумеется, выросли. Дело на только в девальвации рубля, изменилось само предназначение пятёрки. Теперь это автомобиль не для тех, кому не хватает на седьмую серию, а для тех, кому хватает пятой. Это принципиальная разница.

Видео обзор БМВ 530