Главная / Легковые авто / BMW 4 series Gran Coupe – сочетание несочетаемого

BMW 4 series Gran Coupe – сочетание несочетаемого

БМВ 4 серии Гран Купе

BMW 4 series Gran Coupe — подлинный оксюморон в мире автомобилей, который мало чем отличается от мира людей. Как и у нас, у них встречается парадоксы, существуют свои аксиомы, а иногда случается и оксюмороны. Толковые словари определяют оксюморон, как сочетание слов с противоположным смыслом, иными словами сочетание несочетаемого. Ярким примером оксюморона можно назвать фразу «горячий снег» или «обыкновенное чудо». А еще оксюмороном является выражение «четырехдверное купе».

В феврале 2014 года в России стартовали продажи пятидверного хэтчбека БМВ 4 серии Гран Купе, название которого прямо указывает на его родственную связь с двухдверным купе. Четвертая серия Gran Coupe сохранила те же пропорции, что и двухдверная версия, за исключением высоты потолка, по этому показателю пятидверка лидирует на три сантиметра.

Откровенно говоря, автомобили в классе купе всегда создаются для комфорта водителя и переднего пассажира. Это очень эгоистичные автомобилей. В BMW 4 series Gran Coupe появилась дополнительная пара дверей, но никаких иллюзий, на сей счет, испытывать не нужны. Эти двери все равно служит для создания комфорта водителя и переднего пассажира: теперь им не придется выпрыгивать из автомобиля каждый раз, для того, чтобы впустить или выпустить кого-нибудь на галерку. Как бы ни старались маркетолог BMW отнести данную модель к классу пятидверных хэтчбеков, безрамные стекла прямо указывают – это купе.

Как известно, автомобили в классе купе всегда создаются для комфорта водителя и переднего пассажира.
Как известно, автомобили в классе купе всегда создаются для комфорта водителя и переднего пассажира.

Теперь посмотрим, каково это быть пассажиров заднего дивана GranCoupe. Первое, что нужно отметить, это ширина дверного проема для задних пассажиров. Она скорее достаточная, чем комфортная, для того, чтобы сюда поместился человек, чей рост средний или чуть выше среднего. То же самое можно сказать и о высоте потолка.

Тем не менее, эргономика заднего дивана такова, что здесь действительно комфортно: ноги не провисают , эргономичные формы заднего дивана говорят о том, что здесь, в этом месте можно сидеть часами и путешествовать далеко. Из комфортных функций нужно отметить климатическую установку, которая падает суда теплый или холодный воздух, это можем регулировать находясь на заднем диване. Также можно регулировать интенсивность подачи воздуха, дефлекторы регулируются вертикально и горизонтально, и каждый из пассажиров дивана имеет свой собственный подогрев «пятой точки».

Если посмотреть на переднее сиденье, то там расстояние до ног пусть не колоссальное, но достаточное для комфортного размещения. Здесь действительно ощущаешь себя скорее пассажиром, если не седана, то хэтчбека. Ничего не говорит о том, что сидишь в салоне купе.

Эргономика заднего дивана BMW 4 series Gran Coupe такова, что здесь действительно комфортно
Эргономика заднего дивана BMW 4 series Gran Coupe такова, что здесь действительно комфортно

Поскольку данный автомобиль подходит для семейного использования в большей степени, чем его двухдверная версия, нужно обратить внимание на систему крепления детских кресел Isofix. В данном случае она чрезвычайно по-немецки продумана. Обычно приходится проминать подушку дивана в поисках металлических петель крепления, но здесь имеются чрезвычайно комфортные направляющие пластиковые шахты.

Поскольку данную версию автомобиля следует считать практичной семейной, то следует познакомиться с багажным отсеком.

По мановению ноги

Уже несколько лет владельцы современных автомобилей активно используют бесключевой доступ в багажник. К примеру, хозяин машины приходит с поклажей, его руки заняты, но подойдя к багажнику автомобиля он делает легкое движение ногой и крышка багажника открывается, как по волшебству. Очень удобная функция.

Проблемы начинались потом, когда он забирал свои вещи из багажника. Тут ему все равно приходилось тянуться к кнопке закрытия багажника. Сейчас же инженеры компании BMW решили и эту проблему: крышка багажника не только открывается, но и закрывается «по мановению ноги».

Покупатель этого автомобиля «в одном пакете» получает несколько характеров автомобиля.
Покупатель этого автомобиля «в одном пакете» получает несколько характеров автомобиля.

Багажник гран купе четвертой серии имеет правильную прямоугольную форму. Здесь имеются фиксирующие сетки в нишах, крючки для сумок, розетку и петли для крепления напольной сетки. Автомобиль оборудованный шинами Run-Flat, конструкция которых позволяет продолжать движение и после прокола. Поэтому запасное колесо здесь не предусмотрено. На его месте располагается органайзер для хранения мелких вещей. Общий объем багажника 480 литров, что на 35 литров больше чем в двухдверном купе.

Спинка заднего дивана складывается в пропорциях 40 на 20 на 40, увеличивая общий объем багажного отсека до 1300 литров. Можно бесконечно долго восторгаться внешним видом, пропорциями, атлетичностью этого автомобиля, но BMW любят не за это, а за драйв, за эмоциональность в движении этих автомобилей.

Автомобиль оборудованный шинами Run-Flat, конструкция которых позволяет продолжать движение и после прокола.
Автомобиль оборудованный шинами Run-Flat, конструкция которых позволяет продолжать движение и после прокола.

Тем не менее, необходимо сказать несколько слов об эргономике. Архитектура, эргономика, органы управления — все это хорошо знакомы именно по купе версии 4-й серии. И первое, что ощущаешь, когда берешься за баранку, это отсутствие желания баранку отпустить. Вопрос: от чего производители автомобилей не могут взять напрокат, купить, украсть в конце-концов, BMW для того, чтобы в точности скопировать эту баранку, ее эргономику, приливы, а главное толщину.

Еще нужно отметить диапазон настроек руля. Вертикальная, горизонтальная, их достаточно для того, чтобы водитель мог развалиться за рулем или же почувствовать себя пилотом спортивного болида. Даже если ноги его практически вытянуты, то руки при этом оказываются не вытянутыми, как это обычно бывает при таком положении ног, а комфортно расположены на баранке, благодаря чему водитель в любой момент может совершать активные маневры. Это очень важно.

Еще одна иллюстрация динамичности и драйвовости данного автомобиля — это количество оборотов «от упора до упора». Их тут чуть больше двух оборотов, как в лучших спортивных, тем не менее, серийных автомобилях. Впрочем, не мужское это дело сидеть и крутить баранку неподвижного автомобиля.

Поехали

Может потратить колоссальное количество денег, более 100 тысяч рублей, на приобретение хорошей акустические системы для этого автомобиля, но можно этого и не делать, а просто наслаждаться звук двигателя. Двухлитрового двигателя, оставляющего очень приятное впечатление.

Максимальная скорость БМВ 4 серии Гран Купе составляет 250 км/ч.
Максимальная скорость БМВ 4 серии Гран Купе составляет 250 км/ч.

В тесте участвует автомобиль с префиксом 428i Xdrive, а это значит двухлитровый бензиновый турбомотор выдающий 245 лошадиных сил мощности и 345 ньютона-метров крутящего момента в паре с 8-ступенчатым автоматом. Максимальная скорость автомобиля 250 км/ч. Объем топливного бака 60 литров, что позволяет проехать на одной заправке около 900 километров.

Автомобиль оборудован системой интеллектуального полного привода Xdrive, возможности использования которой несколько ограничены клиренсом в 145 мм.

В первую очередь BMW, не только у нас, но во всем мире, любят за драйв, за эмоции, за удовольствие от руления. Автомобиль может адаптироваться по желанию водителя под любые дорожные условия. Например, если ехать в довольно плотном городском трафике, то можно выбрать один из четырех режимов движение: Sport+, просто Sport, Comfort и Eco Pro. В условиях городских пробок, как раз использование режима Eco Pro подходит наилучшим образом. Что мы получаем? Компьютер рассчитывает, насколько экономично движется автомобиль и выводит на экран результат, сколько километров пути было сэкономлено. Так, за несколько минут, мы сэкономили дополнительное 400 метров пути. Автомобиль переходит в режим тотальной экономии: кондиционер, климатическая установка переходят в режим экономии, музыка приглушается, электрооборудование начинает работать в экономном режиме.

Выбираем режим Comfort, это, пожалуй, главный режим для использования в городском режиме, когда все находится в оптимальном соотношении: педаль газа отзывается предсказуемо, комфортней становится рулевое управление, комфортней становится подвеска, легко проглатываются «лежачие полицейские» и стыки на эстакадах. Одним словом, хороший, качественный добротный городской автомобиль.

BMW любят за драйв, за эмоции, за удовольствие от руления
BMW любят за драйв, за эмоции, за удовольствие от руления.

Выезжаем на трассу и нажимаем кнопку Sport. Обороты тут же подскакивают, даже без нажатия на педаль газа. Тут же подрастают обороты и тут же начинает ускоряться автомобиль. Здесь подвеска становится более резкой и в целом автомобиль становится резким. Нажатие на педаль газа и мы сразу получаем ускорение. Отпускаю педаль газа, но двигатель все еще поддерживает высокие обороты. Сейчас на тахометре четыре тысячи оборотов, а это этого было четыре с половиной. Даже если отпустить педаль газа двигатель какое-то время еще поддерживает высокие обороты на тот случай, если водитель решит снова стартануть, то чтобы от педали газа был бы молниеносный отклик.

Автоматическая коробка передач, она здесь 8-ступенчатая и «четверка» Гран Купе комплектуется этой коробке передач с этим двигателем уже в базе. Она ни разу не вызывает ощущения, что необходимо переходить на подрулевые лепестки. Да они здесь есть, ими можно пользоваться, но коробка работает просто как часы и, по большому счёту, в режим Sport+ переходить не нужно, потому что в этом режиме частично ограничено действие системы стабилизации.

Покупатель этого автомобиля «в одном пакете» получает несколько характеров автомобиля. Приятно, что за это не нужно доплачивать отдельные деньги.

Спинка заднего дивана складывается в пропорциях 40 на 20 на 40, увеличивая общий объем багажного отсека до 1300 литров.
Спинка заднего дивана складывается в пропорциях 40 на 20 на 40, увеличивая общий объем багажного отсека до 1300 литров.

Как правило, немецкие автомобили предлагается в минимально достаточный комплектации. В базе имеется только платформа, двигатель и коробка передач. Все остальное предлагается в качестве опции. Здесь главное подобрать необходимые опции. Именно необходимым следует назвать проекционный экран на лобовом стекле, куда поступает информация о скорости автомобиля, дорожное знаке, в зоне действия которого вы находитесь, данные навигации и мультимедийной системы.

Одна из самых полезных функций в дополнительных опциях автомобиля — это проекционный экран и, честно говоря, глядя на те BMW, которые встречаются в городе, остается только удивляться, почему так немного автовладельцев оборудуют свои автомобили этой функцией. Возможно именно потому, что не до конца понимают, насколько это удобно и практично.

Есть мощные автомобили, есть быстрые автомобили, есть мощные и быстрые автомобили, а есть BMW. Сидя за его рулем, иногда возникает ощущение, что автомобиль подключён к мозжечку водителя. Например, если водитель ведет автомобиль по затяжной дуге, то автомобиль сам делает то, что делал бы водитель, если бы он управлял автомобилем своим мозгом, а не руками, не через руль. Связь непосредственная. Автомобиль абсолютно точно проходит поворот, без паразитных подруливаний. Один поворот дороги — один поворот руля.

 

Видео BMW 4 Series Gran Coupe:

Смотрите также

Для Kia Rio есть четыре комплектации.

Российские цены нового KIA Rio

Компания Kia объявила российские цены на новое поколение модели Kia Rio. Минимальная цена компактного седана …