Вторник , 5 марта 2024

Бизнес с датчиками TPMS

Бизнес с датчиками TPMS

Во-первых, это выгодно – TPMS как бизнес

Несмотря на то, что в России TPMS не входит в перечень обязательного оснащения автотранспортных средств, число машин с такими системами на дорогах страны постоянно увеличивается. Насколько интересен бизнес, связанный с их обслуживанием? Какое оборудование и расходники потребуются? На эти и другие вопросы по теме постараемся ответить в нашей публикации.

TPMS шествует по миру

В виду определенных обстоятельств Россия как-то пропустила процесс плавной трансформации TPMS из систем сомнительно-неопределенного будущего в злободневную реальность. У нас они пока почти что в диковинку и никакой речи об их обязательном использовании не ведется. А между тем глобальная интеграция TPMS в полном разгаре и стартовала она далеко не вчера.

Еще в 2007 году Национальной Администрацией безопасности дорожного движения США, рассматривающей спущенные шины как весьма серьезную потенциальную угрозу БДД, был введен в действие Федеральный стандарт FMVSS 138 об установке TPMS на каждое транспортное средство.

В Южной Корее TPMS стала обязательной для автомобилей массой менее 3,5 т, проданных после 2013 года. А с 2015 года уже каждый автомобиль независимо от его весогабаритных характеристик должен был иметь TPMS.

Евросоюз ввел требование по оснащению системами мониторинга давления шин всех регистрируемых транспортных средств класса М1 с 1 ноября 2014 года. В 2024 году этот список пополнят категории ТС: M2, M3, N1, N2, N3, O3, O4.

Бизнес с датчиками TPMS Бизнес с датчиками TPMS Бизнес с датчиками TPMS

Так что как ни крути (в прямом – о колесах же говорим, – и переносном смысле), а от TPMS автобизнесу нашей страны, живущей сейчас главным образом за счет импорта, никуда не скрыться. Пока существуют пневматические шины, а существовать они, уж поверьте, будут еще довольно долго – все предлагаемые альтернативы дальше прототипов пока не ушли, – TPMS не потеряют своей актуальности, становясь с каждым годом все более и более востребованной (а может быть, с какого-то момента даже и обязательной) опцией. Поэтому отказываться от связанного с ними бизнеса совершенно неразумно. И чем раньше войти в него, тем проще в дальнейшем будет с его развитием.

Суть да дело

Вы спросите: в чем бизнес? Говоря кратко – в замене датчиков. Если чуть конкретнее – установке универсальных. Дело в том, что датчики, по сути, «одноразовые», а срок их службы строго ограничен. Он напрямую связан с энергетическим запасом батарейки, замена которой ни одним из производителей оборудования не подразумевается – она навечно залита полимерной смолой в корпусе датчика.

Конечно же, как вы прекрасно понимаете, смекалистый ум российских удальцов покоя не дает – попытки расковырять эту смолу и вставить новый источник питания предпринимались неоднократно. Однако отважным энтузиастам так и не удалось поставить этот процесс на поток и, более того, вряд ли удастся, потому что затраты на извлечение батарейки, замену и восстановление целостности датчика по сравнению со стоимостью нового слишком велики и экономически неоправданны.

Этот горе-ребилдинг в итоге похоронит сам себя (если уже не похоронил) сугубо из-за фатальной неразрешимости финансовых противоречий. Так что конкуренции с кустарями опасаться не стоит – автовладельцы будут покупать новые датчики, взломанные уродцы им ни к чему. И чем холоднее регион – а ресурс батарейки непосредственно связан с температурой окружающего воздуха – тем чаще это придется делать. В среднем для умеренного европейского, американского, дальневосточного климата он составляет от 3 до 5 лет. В России, особенно в ее северной и уральско-сибирской части, батарейки по вполне естественным причинам будут садиться гораздо быстрее: за 2-3 года, по истечении которых хочешь – не хочешь, а датчик придется заменить.

Поставить оригинал? Даже самый беглый анализ рыночного предложения убедит подавляющее большинство автолюбителей отправиться в независимый сервис – фирменные датчики очень дороги. Да, конечно же, и в этом сегменте образуется круг обреченных – отдающих предпочтение дилерам в силу внутренних убеждений и болезненной закомплексованности. Но он будет чрезвычайно узок – цена не просто кусается, она реально загрызает. Поэтому основная масса автомобилистов, повторимся, выберет универсальные продукты, которые дешевле чуть ли не на порядок.

Бизнес с датчиками TPMS

Тут важно четко уяснить – эффективный бизнес возможен только с универсальными датчиками. Затаривать склад оригиналом под каждую марку с неочевидными перспективами выкупа – так себе стратегия. Может быть, она как-то подойдет монобренду, но для «мультиков» это, однозначно, тупиковый путь. Рентабельность, даже не начавшись, тотчас уйдет в «минус» из-за огромных костов.

И, конечно же, надо иметь в виду, что вся эта история в первую очередь касается шиномонтажных центров. Когда у автовладельца возникает проблема с колесом его автомобиля, он, чаще всего, едет не в сервис, а в ближайший шиномонтаж. Поэтому там должны быть готовы к встрече с ним и в том случае, когда колесо оснащено TPMS: монтажникам надо уметь решать такие проблемы, располагать запасом необходимого оборудования и специальным инструментом. А учитывая, что шиномонтаж в нашей стране часто оторван от сервиса, ему точно нет абсолютно никакого смысла вкладывать средства в запас оригинальных датчиков.

С другой стороны универсальные датчики позволят, инвестируя понемногу, постепенно наращивать оборот. Купил штучек 20 – продал, купил еще пару сотен под сезон – продал. Цифры, конечно же, условные, но смысл, думаем, вам ясен – минимум вложений при максимуме профита на оборотке.

Вот мы постепенно и подошли к необходимому оборудованию.

Проверенный поставщик

С оборудованием, как и с расходкой на российском рынке послепродажного обслуживания автотехники сегодня по-прежнему наблюдается определенный хаос. Модель «купил-продал-убежал» в стиле «безумных 90-х» опять во многом определяет стиль поведения большого числа новоявленных игроков. И сегмент TPMS не исключение.

Если вы внимательно вглядитесь в рынок, то увидите, как некие компании контейнерами отгружают датчики, которые потом не читаются ни одним прибором, а своего прибора у них нет. Им противостоят те, кто наоборот энергично ввозит диагностику, но поиск откликающихся на нее датчиков превращается в уравнение с десятком неизвестных.

В этом ряду завидно выделяется китайская компания JiaXunTong Technology с момента своего основания занимающаяся техническими исследованиями, разработками и производством продуктов TPMS для постпродажного обслуживания под брендом ACLASUP: универсальных датчиков и специализированных приборов. Она располагает профессиональной командой опытных инженеров и технических специалистов, которые постоянно исследуют и внедряют новые технологии для улучшения существующих решений в области TPMS.

Бизнес с датчиками TPMS

Для того чтобы удостовериться в компетенциях и возможностях ACLASUP российский партнер китайского производителя провел испытание прибора ACLASUP AC301 и комплекта из 8 датчиков TPS301-1 (X202100000139). Методика тестирования максимально приближена к «боевой», то есть к повседневной рабочей деятельности оборудования: с помощью указанного прибора данные датчики программировались под различные марки автомобиля. Производилась запись ID соответствующего бренда и проверка работоспособности. Затем запрограммированный датчик проверялся прибором ТЕХА TPS2.

Результаты испытаний приведены в таблице:

Бизнес с датчиками TPMS

+ – показания датчиков идентичны
– – показания датчиков не прочитаны прибором TPS2, в карте покрытия их пока нет
В дополнительную программу испытаний вошло испытание датчиков при температуре +5 градусов Цельсия – Россия все-таки, – и программирование прибором датчиков других производителей. Среди которых:
Huf TSSRE4Ud (433MHz)
EZsensorSchhrader MAG5SD4 (433MHz)
Italsensor AG5H (433MHz)
Alligator 030187 (315 MHz)
TX-S036 (315 MHz)
EZsensor (433MHz)

Результаты говорят сами за себя

Все испытания и прибор, и датчики выдержали с блеском. Проблем ни с низкой температурой, ни с датчиками сторонних производителей не возникло. Тем самым оборудование ACLASUP продемонстрировало исчерпывающую адаптированность к условиям нашей страны и нашего рынка. В принципе иначе и быть не могло – все-таки компания специализируется на данной теме и представляет собой не просто случайного поставщика, затесавшегося в модный нарратив, а полноценного производителя, выпускающего полный комплекс необходимого для проверки и диагностики TPMS оборудования. Оно включает сами датчики и специальные приборы для их программирования и активации, а так же выполнения широкого спектра контрольно-диагностических операций в контексте TPMS, включая работу с бортовыми модулями системы на транспортном средстве.

Датчики ACLASUP действительно универсальные – они функционируют на двух частотах (315 МГц и 433 МГц), покрывая все парки: «европейские», «американские» и «азиатские». Их можно без ограничения перепрограммировать, менять, переставлять местами, записывать новые коды и т. д. Причем они отлично читаются приборами других брендов, что тест нам наглядно подтвердил.

Бизнес с датчиками TPMS

С другой стороны прибор так же представляет собой универсальное устройство, уверенно взаимодействующее с сенсорами иных марок (убедиться в этом нам позволило, опять же, проведенное испытание). Надо сказать, что его обновление производится довольно часто и совершенно бесплатно. Выполняется оно очень просто – надо только подключить прибор к смартфону как к точке доступа в интернет и закачать необходимый пакет. Компания внимательно следит за пополнениями модельных линеек автобрендов. Все новые автомобили и системы оперативно добавляются в базу данных, позволяя устройствам ACLASUP не терять свою актуальность.

В заключение остается заметить, что в комплекте с прибором сразу идет 4 датчика. Это, по сути, позволяет его приобрести не только профессиональному сервису, но и обычному автолюбителю, которому такая покупка может быть крайне полезна. Благо научиться работать на ACLASUP AC301 можно всего за несколько минут – это тоже одна из важных характеристик продукции под маркой ACLASUP, которая наверняка сделает ваш бизнес с TPMS достаточно выгодным.

ACLASUP AC301:

Бизнес с датчиками TPMS

Активация оригинальных датчиков
Считывание информации с датчиков: идентификатор, температура и т. д.
Три способа программирования
Поддержка одновременного программирования 5 датчиков
Методы обучения датчиков различных моделей

ACLASUP XTP-SP820:

Бизнес с датчиками TPMS

Диагностика системы контроля давления в шинах: считывание идентификатора датчика, считывание кода неисправности, удаление кода неисправности, проверка потока данных, сопоставление и повторное обучение и т. д.
Активация датчика давления в шинах: сбор и отображение данных датчика – идентификатор, давление, температура, уровень зарядки аккумулятора и проч.
Программирование датчика давления в шинах: поддержка ручного ввода, автоматическое создание, активация клона, OBD клон, 4 способа программирования.
Диагностика OBDII: статус системы, считывание кодов неисправностей, удаление кодов неисправностей, считывание стоп-кадра, тестирование I/M готовности, тестирование датчика кислорода, тестирование компонентов, информация о транспортном средстве, информация о существующем модуле, поиск кода неисправности.

Бизнес с датчиками TPMS

Check Also

Старт продаж Oting Паладин

Oting объявил о старте продаж Паладин Официальные дилеры Oting в России начали продажи рамного внедорожника …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *