Никогда прежде ни для одной из своих М-моделей BMW не предлагала классической автоматической коробкой передач в сочетании с полноприводной системой.
Причины появления такого новшества проста: постоянно растущее число лошадиных сил привело к ситуации, когда задний привод оказывается недостаточен, а классическая автоматическая коробка передач в современном исполнении может намного лучше справляться с задачами по обеспечению необходимой динамики и обеспечению экологических норм по отношению к окружающей среде.
Между прочим, конкуренты намного опередили BMW в части полного привода для легковых автомобилей. Audi уже давным-давно предлагает его для своих скоростных моделей, а самые быстрые версии Mercedes Е-класса отказались от привода на задние колеса еще в ходе предыдущего обновления модели.
BMW M5 не прощается с задним приводом
Впрочем, новый BMW M5 и теперь большую часть времени остается заднеприводным. Только оказавшись в ситуациях, когда это действительно необходимо, тяговое усилие начинает поступать и на передние колеса. При желании водитель может полностью отключить передний привод и тогда M5 превращается в классический автомобиль, обладающий только задним приводом.
Силовым агрегатом для BMW M5 будет тот же 4.4-литровый двигатель типа V8, который благодаря новым турбонагнетателям, создающим повышенное давление распыления, а также в результате изменений в системах смазки и охлаждении, стал как никогда ранее мощным: выдает 600 лошадиных сил. Крутящий момент также значительно вырос: теперь он составляет 700 нм. Причем планка максимального крутящего момента достигается уже при 1800 оборотах в минуту.
Чем BMW M5 лучше базовой «пятерки»
По сравнению с базовой моделью у BMW M5 увеличена колесная база, модифицирована кинематика подвески, установлены более толстые стабилизаторы и более жесткие резиновые буксы. Кроме того, автомобиль имеет регулируемые амортизаторы и рулевое управление с изменяемой передачей. За дополнительную плату на М5 поставят керамические тормоза, которые на 23 кг уменьшают неподрессоренную массу.
Несмотря на то, что автомобиль получил в нагрузку передний привод, масса нового BMW M5 стала на 15 кг меньше, чем весила предыдущая модель и составляет теперь 1870 кг. Уменьшить вес помогло применение легких материалов: крыша изготовлена из углеродного волокна, а двери, капот и крышка багажника из алюминия.
Свою лепту в уменьшение массы внесла и новый аккумулятор: новая литиево-ионная батарея на 70 Ач легче, чем предыдущая щелочная батарея на 105 Ач.
Разгонная динамика резко улучшилась
Надо признать, что динамика автомобиля на просто улучшилась, а резко подскочила. Если предыдущий BMW M5 мог разогнаться от нуля до сотни в своей самой быстрой версии за 3,9 секунды, то новый автомобиль сможет сделать это за 3,4 секунды.
Из конкурентов такой же динамикой обладает только Mercedes-AMG E 63 S. Другие автомобили уступают: BMW Alpina B5 на такой разгон потребует на 0,1 секунды больше, а Audi RS 6 – на 0,2 секунды.
До скорости 200 км/ч новый BMW M5 разгоняется за 11,1 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 250 км/ч, но при наличии пакета дополнительного оснащения M’Driver’s Package новый М5 способен набрать скорость 305 км/ч.
Официальное представление нового BMW M5 состоится на Франкфуртском автосалоне, после чего начнется прием заказов. В Германии новый BMW M5 будет стоить 117 900 евро, что на 4 000 евро меньше, чем стоит Mercedes-AMG E 63 S. Первые автомобили будут доставлены клиентам весной следующего года.