На её разработку французский концерн потратил 600 млн. евро и поэтому теперь строит на её основе самые разные машины. Правда, довольно крупные. Это и кроссоверы, и минивэны, и фургоны. В профиль новый Пежо Эксперт кажется слишком длинноносным для машины с полукапотной компоновкой. Это напоминание о том, что платформа, на которой построен фургон, является легковой. Зато мордашка у фургона стильная, современная, и по-французски изящная.
Возможны проблемы с въездом
Когда речь заходит о фургонах, иной раз даже не знаешь, как подступиться к ним. Количество одних только модификаций кузовов порой измеряется двузначными величинами. Правда, с Peugeot Expert всё проще. Зато у него есть своя изюминка, а именно: два версии грузоподъёмности. Если вы находитесь далеко от столицы и у вас нет проблем с въездом в Москву на грузовом транспорте, то можете купить Эксперт полной массой 3 тонн, который будет перевозить тонну груза.
Но если вы живете в Москве и вынуждены придерживаться системы ограничений, то к вашим услугам точно такой же Peugeot Expert, но массой до 2,5 тонн и наделённый такой грузоподъемностью, которая укладывается в рамки столичных правил. На тесте был Пежо Эксперт, имеющий полную массу 2445 кг, а грузоподъемность — немногим более полутоны. Другая версия этой машины имеет максимальную массу 3 тонн, а её грузоподъемность больше чем в два раза, но без специальных документов в центр Москвы на таком фургоне уже не заедешь.
Набор силовых установок прост, понятен и даже аскетичен. Во всяком случае по сравнению с бескрайним ассортиментом компании Volkswagen. В России предлагается два дизельных мотора. Начальный объёмом 1,6 литра, он развивает 90 л.с. мощности. У более мощной версии 150 лошадок и 2 литра рабочего объема. Если вы выбираете такой мотор, то у вас появляется некоторые дополнительные возможности. Вы можете взять либо машину с механической коробкой передач, либо с автоматической. Самих передач в обоих случаях будет шесть штук. Что касается начального двигателя, то для него без вариантов — только пятиступенчатая механическая коробка. Есть кое-какие другие нюансы. Например, самая компактная версия эксперта, предлагается только с механическими коробками.
Грузовой отсек Peugeot Expert
Распахивает дверцы и видим, что в открытом положении они фиксируются открытыми на 90 градусов. Надо шире? Не проблема. Буквально одним движением снимаем с фиксатора и дверь открыта полностью. Правда, в таком положении они не фиксируются, а значит порыв ветра или что-то еще можете их захлопнуть. Не слишком хорошо.
Что касается проема, то он практически квадратный, его ширина 1282 мм, а высота 1220 мм. Внутрь помещается три стандартных европаллета. Есть подсветка, а ещё один плафон находится в передней части машины, а вот пол ничем не защищен. Голый металл. Это опять же не самый лучший вариант, потому что обычно груз грузится с помощью специальных машин и один поддон сдвигают другим. Пол будет царапаться. Разумеется, сюда можно положить фанеру, но в случае Peugeot Expert это опция, за которую нужно доплачивать.
Длины пола нашей версии 2,90 см, но эта величина справедлива на уровне пола. Стенка, которая отделяет кузов от кабины, она неровная и на другом уровне эта величина будет несколько короче. Кстати, о стенках. Глухая стенка без окошка — это бесплатная опция. Если вы хотите стенку с окошком, то это уже за деньги. 6.500 руб. если вы можете позволить себе втрое большую сумму, то получите стенку с вибро- и шумоизоляцией, и опять же с окошком. Есть система для фиксации груза на полу, 8 петель, а кроме того — еще одна интересная деталь, Открываемый люк, позволяющий переводить четырехметровые длинномеры.
Без этого люка объем грузового отсека 6,1 кубометра, а с его учетом – уже 6,6 кубометра. Ещё есть боковая дверь. В тестовом автомобиле была одна такая дверь, но за доплату можно установить вторую с противоположной стороны. Проем составляет 935 мм. Это цифра важна, поскольку ширина стандартного европаллета составляет 800 мм, то он есть сюда будет заходить легко и просто, не цепляюсь краями за дверной проем.
Рабочее место водителя
Интерьер лишён роскошеств, но не смотрится бедно. Двухместный диван, хоть и способен вместить заявленное количество пассажиров, но царского комфорта в нем ожидать не стоит. Руль регулируется по двум направлениям, Причём это возможность есть в любой версии Peugeot Expert, это несомненный плюс. Кроме того, водительское кресло регулируйте ещё и по высоте, но это уже опция. Машина с такой регулировкой на 10000 рублей дороже. Еще вот какой нюанс. Опции водителя зачастую устанавливаются именно на таком варианте, на двухместном диване. Не потому что планируют постоянно возить двух человек в салоне, просто вместе эти сиденья образуют приемлемое спальное место.
Подлокотники есть с обоих сторон водительского кресла, но смотрится они как-то совсем по сиротский. Причём внешнее впечатление отнюдь не обманчиво, руку на них класть неудобно. Зато обзор хороший, но не сказать, что отличный. Виной тому боковые зеркала, которые можно было бы сделать пошире.
В момент трогания поражаешься, как же резко тут срабатывает сцепление. Действительно схватывает, недолго и заглохнуть. В такой момент думаешь, а не лучше ли выбрать машину с автоматом, коль скоро такие существуют. Вариант интересный, но есть свои особенности. Одна из них в том, что грузоподъемность у версии с автоматическими коробками несколько меньше, чем у машин с механикой. Причём эта разница почему-то очень сильно зависит от конкретной версии Peugeot Expert и может варьироваться в пределах от 20 кг до 100 кг с лишним.
Что касается динамики, то слово быстрый к Peugeot Expert не слишком подходит. Тем не менее, негружёный Эксперт обеспечивает вполне себе легковую динамику, а шестиступенчатая коробка действительно позволяет реализовывать все возможности мотора. Но всё-таки это не легковой автомобиль. Об этом помнишь постоянно. Связь руля с колесами, то, как машина ведет себя в поворотах. Все это постоянно напоминает о том, что у тебя коммерческий транспорт. И надо сказать, что Volkswagen Transporter например воспринимается как куда более легковая машина.
С точки зрения практичности
Что касается интерьера, то здесь нет смысла обсуждать дизайн, качество пластика и прочие подобные вещи. Приборная панель простая, но зато информация легко читается и это в данном случае самое главное. Ящиков и полочек здесь огромное количество, но количество не всегда означает качество. У человека, который проводит много времени в таком автомобиле, очень много вещей. Какие-то документы, телефон, ещё что-то. Куда всё это девать? Здесь нет полки под потолком, которая часто бывает в фургонах. Обычно она отлично подходит для документов и каких-то бумаг.
Есть традиционная полка на передней панели, но она сделана не очень удобно. Если вы кладете туда бумаги, то им там будет нормально, а если какой-то мелкий предмет, то он укатится в дальний угол и доставать его оттуда чертовски неудобно. Просто не дотянешься, это не слишком хорошо. С одной стороны, здесь очень много грузовых емкостей и пространства. С другой, для некоторых вещей найти по-настоящему удобного место непросто.
В спокойном режиме движения Peugeot Expert очень экономичен. По данным маршрутного компьютера расход иногда опускался ниже 9 литров на сотню. Это когда мы гоняли машину порожняком. Есть система помощи при старте на подъеме, которая несколько секунд придерживает автомобиль после того, как вы отпустили педаль тормоза. Для фургона очень полезная функция.
Комплектации и цены Peugeot Expert
Что касается оснащение, то очень много есть уже в базовой комплектации. Начать хотя бы с мелочей: подогрев форсунок стеклоомыватели, подогрев зоны покоя дворников, ABS и система стабилизации. Сверх того, есть система контроля пробуксовки, есть система помощи при трогании в гору и есть система индикации в случае прокола покрышки. То есть система следит за тем, что происходит с колесами и это очень даже хорошо. Есть защита двигателя, есть защита днище под грузовым отсеком, правда, там она пластиковая. Кстати, дорожный просвет 175 мм, почти как у кроссовера.
Можно усилить сходство с кроссовером, но уже за деньги. Имеется в виду система Grip control, которая помогает ездить по разным типом покрытия, по песку или снегу, стоит она без малого 30.000 руб. Кондиционер тоже отличная штука, но это дополнительные 40.000 рублей. Есть пакет «Комфорт», там помимо кондиционера ещё и простенькая магнитола, это ещё 60.000 рублей. Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном стоит почти 40.000 руб.
Противотуманки тоже за деньги. Тут много опций, многое можно купить дополнительно. Казалось бы, за всё это приходится доплачивать, но если смотреть с другой стороны, то производитель даёт вам возможность сэкономить на элементах комфорта. А в случае фургона это, действительно, неплохо. В городских условиях за рулем Peugeot Expert нередко тоскуешь по отсутствующей парковочной камере, зато зимой не замёрзнешь, трехпозиционный подогрев кресел работает эффективно, но в меру. Еще одна общая проблема коммерческой техники — это шумоизоляция, который маловато. Достаточно послушать, с каким звуком срабатывает центральный замок в багажнике.
Тестовая машина стоила 1,3 млн. руб. Тут уместно вспомнить Volkswagen Transporter. Там минимальная цена 1,8 млн. руб. А когда речь идёт о легкой коммерческой технике, которую берут именно для работы, полмиллиона это серьезнейшие аргумент. Если взять Ford Transit, то он тоже намного дороже. По сути дела предложение Peugeot немногим дороже, чем продукция завода ГАЗ, но при этом оно заметно интереснее по цене, чем продукция именитых зарубежных конкурентов. Что касается сторон слабых, то всё-таки маловато модификаций. Не повредила бы версия с высоким потолком или какие-то другие возможности выбора, но в целом у это машины есть будущее.
Видео тест-драйв и обзор Peugeot Expert
Технические характеристики Peugeot Expert в базовой комплектации
Трансмиссия | Механическая 5-п |
Топливо | Дизель |
Емкость (cm³) | 1560 |
Мощность (кВт / HJ) | 70/95 |
Крутящий момент (Нм) | 210/1750 |
Ускорение (0-100 км / ч с) | 15.май |
Максимальная скорость (км / ч) | 145 |
Расход топлива — Городской цикл (л/100км) | 6 |
Расход топлива — Загородный цикл (л/100км) | 05.фев |
Расход топлива — Смешанный цикл (л/100км) | 05.май |
Выброс CO2 (г/км) | 144 |
Длина (мм) | 4959 |
Ширина (мм) | 1920 |
Высота (мм) | 1940 |
Колесная база (мм) | 3275 |
Собственный вес (кг) | 1718 |
Грузоподъемность (кг) | 922 |
Масса прицепа, без тормозной системы (кг) | 750 |
Масса прицепа, c тормозной системой (кг) | 2000 |
Объём топливного бака (л) | 69 |
Минимальный объём грузового отделения (дм³) | 5300 |
Максимальный объём грузового отделения (дм³ ) | 5800 |