Рестайлинговая Audi A6 2017 модельного года своими корнями уходит в середину прошлого века, когда в 1968-м году с конвейера сошла первая модель этого автомобиля. Правда, тогда она называлась Audi 100, а современное обозначение A6 появилось только в 1994-м году. Были в ее истории и яркие страницы. Так, в середине прошлого десятилетий, вышедшее тогда третье поколение Audi A6 прекратила длившееся несколько десятилетий «царствование» марки Mercedes среди автомобилей бизнес-классе.
Когда приходится знакомиться с обновлёнными версиями автомобилей удивляет то, с какой лёгкостью мы отказываемся от чего-то, что ещё совсем недавно было предметом вожделения и по мнению специалистов «Ауди» верхом технологичности. Сегодня тестируется Audi A6 2017-го модельного года в топовой версии S-Line. Что изменилось в автомобиле?
Дизайнеры лишь слегка освежили внешность седана. Немного доработана решетка радиатора, бамперы и пороги, противотуманные фары, изменилась структура задних фонарей, а на кромке крышки багажника появилась хромированная накладка.
Двигатели стали мощнее, коробки — расторопнее
Технических изменений в автомобиле заметно больше. Во-первых, каждый агрегат в линейке двигателей прибавил в мощности. Во-вторых, все версию седана, кроме самых «овощных» на механике, теперь комплектуются семиступенчатым роботом S-tronic. До рестайлинга в качестве трансмиссии на моноприводных версиях A6 использовался вариатор Multitronic.
Несмотря на то, что дорестайлинговая версия «А-шестого» ещё не потеряла своей актуальности, будущее, конечно же, принадлежит новой модели, а поскольку Audi A6 всегда позиционировался как самый крупный представитель своего класса, знакомство с его внутренним миром начнём с заднего дивана.
Что мы имеем здесь? Один из самых просторных салонов и задних диванов в своем классе, а также чёрный потолок, поскольку это особая версия S-line. Тем, кто собирается купить для себя A6, стоит раскошелиться на доплату за чёрный потолок. Он того стоит.
Забираемся на второй ряд
Что ещё есть во втором ряду? Огромный центральный тоннель. Это плата за полный привод, которая напрочь исключает возможность появления здесь среднего, третьего пассажира. Зато для двоих здесь есть широченный подлокотник, правда, немного «безыдейный», с небольшой нишей для мелочевки, но без подстаканников. Одним словом, все, как всегда в седанах этого класса. Есть и опция, которую очень любят дети: солнцезащитные сеточки. На окнах они с «ручным приводом», но на заднем стекле сеточка поднимается или опускается с помощью электропривода.
По сути, пассажир заднего дивана в автомобиле подобного класса должен задаться всего лишь одним главным, ключевым вопросом: смогу ли я ехать на этом месте долго? Ответ, скорее всего, будет: да.
Как правило, свободное пространство в автомобиле распределяется следующим образом: либо просторный задний диван, либо объемный багажник. В случае с A6, автовладелец получает все и сразу.
Багажный отсек этого Audi один из самых объемных своем классе. Здесь имеется 530 литров свободного пространства при поднятых спинках заднего дивана и почти 1000 литров, если спинки опущены. Есть крючки для поклажа, петли для напольной сетки, розетка, докатка в качестве запасного колеса. Какие тут могут быть претензии?
Объемный багажник, просторный задний диван – это очень здорово, но куда важнее ощущение драйва и спортивный «витамин». Именно этим автомобили Audi всегда выделялись на фоне своих одноклассников.
За рулём динамичного автомобиля водитель чувствует себя комфортно. Ход руля большой и амплитуда настроек рулевого колеса приличная как вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Плюс сидение, с ярко выраженный боковой поддержкой, и в целом динамичный антураж всего салона как бы говорят: это драйверская тачка.
Дорожная часть испытаний
Обновлённая линейка двигателей A6 для России включает в себя четыре бензиновых двигателя мощностью от 190 до 333 лошадиных сил и один дизельный мотор, объемом 3 л и мощностью 245 лошадиных сил.
Тестовый автомобиль при внушительный габаритах, его длина 4933 мм, а снаряженная масса 1825 кг, имеет вполне умеренный топливный аппетит. В городском режиме движения он потребляет менее 10 л бензина на 100 км пути, а максимальная скорость седана — 250 км/час. Разгон «до сотни» занимает 5,1 секунды, плюс классический полный привод quattro от компании Audi. Идеальное сочетание для любых широт и для любой погоды.
В целом архитектура салона осталось узнаваемой. Водители, которые раньше уже ездили за рулем Audi A6 здесь не найдут практически ничего нового. Разве что рычаг переключения передач внешне стал несколько иным, а также добавилась «цифровая женщина», иначе говоря система общения с водителем и понимающая голосовые команды. Самое же существенное в том, что теперь показания навигационной системы транслируются ещё и на приборную панель.
Дело в том, что в обновленной Audi A6 представлен некий промежуточный вариант между той новой приборной панелью, которая станет доступна в следующем поколении этой модели, а пока что здесь все реализовано примерно также, как и на дорестайлинговой машине. С той лишь разницей, что на довольно крупный монитор приборной панели выводится информация из навигационной системы. Это очень удобно, гораздо удобнее, чем смотреть на большой экран.
Удивительно то, что благодаря динамике, очень драйвовому двигателю и острому рулевому колесу совершенно нет ощущения того, что управляешь почти пятиметровым седана. В такие моменты понимаешь людей, которые предпочитают «четыре кольца» всем остальным аббревиатурам.
Похоже, немца из Ингольштадта в совершенстве овладеть искусством баланса между свежестью обновлённой версии и очевидными достоинствами дорестайлинговой версии Audi A6. Ждёт ли эту модель успех в России? Наверняка. Во всяком случае насколько это позволит наша новая экономическая реальность.