40 лет Fiat Uno Turbo

40 лет Fiat Uno Turbo

Fiat Uno Turbo — это 40 лет скорости, технологий и дерзости

Сорок лет назад компания FIAT выпустила Uno Turbo — один из самых необычных и оригинальных автомобилей, когда-либо сошедших с конвейера Mirafiori. Это было время маленьких «карманных ракет», когда молодёжь и поклонники мотоспорта стремились к автомобилям, сочетающим в себе характеристики спортивных хэтчбеков и уникальный стиль.

В ответ на тенденцию, уже установившуюся во Франции и Германии, FIAT создал Uno Turbo, который стал стильным дополнением к элите, где доминируют известные конкуренты. Его уникальное сочетание передовых технологий, потрясающих характеристик и неповторимого стиля сделало его желанным для многих.

Весной 1985 года, когда было продано уже более миллиона экземпляров Uno, выпущенного двумя годами ранее, компания Fiat представила новый автомобиль — Turbo ie. Этот автомобиль был создан по простому, но эффективному рецепту:

  • Двигатель объёмом 1301 кубический сантиметр с электронным впрыском топлива Bosch, электронным зажиганием Magneti Marelli и водяным охлаждением IHI VL2.
  • Турбокомпрессор с воздушным охлаждением и промежуточным охладителем.

Эти компоненты позволили достичь впечатляющих результатов: мощность 105 лошадиных сил, крутящий момент 147 Нм при 3200 оборотах в минуту, максимальная скорость 200 километров в час и разгон с 0 до 100 километров в час за 8,3 секунды — и всё это при весе кузова всего 845 килограммов.

Чтобы придать автомобилю спортивный характер, шасси было оснащено стабилизатором поперечной устойчивости и тормозной системой с передними вентилируемыми дисками. Пятиступенчатая коробка передач была позаимствована у Ritmo 105 TC.. Аналоговая приборная панель Veglia-Borletti или — по желанию — полностью цифровая панель Nippon-Seiki — были настоящим украшением автомобиля. На ней размещались спидометр, счетчик оборотов, датчики давления и температуры масла, воды, топлива и, конечно, турбонаддува. Но самой инновационной частью этой панели была «контрольная панель» — дисплей, который отслеживал состояние двери, освещения, охлаждения и смазки. Эта функция была абсолютно новой для сегмента компактных автомобилей.

Кузов был полностью обновлен: передний бампер приобрел встроенные противотуманные фары и воздухозаборники для охлаждения интеркулера и масла. Мини-юбки и колесные арки были заимствованы у модели Uno SX, а задняя дверь из стекловолокна украсилась спойлером.

Интерьер автомобиля стал воплощением спортивной элегантности: черный бархат был украшен пятью красными полосками с логотипом Fiat, красные ковровые покрытия дополняли атмосферу, черные ремни безопасности обеспечивали безопасность, а рулевое колесо с четырьмя спицами и красные жидкокристаллические часы завершали образ.

Кроме того, автомобиль обладал глубоким звуком благодаря овальному хромированному наконечнику выхлопной трубы. В 1985 году даже Микеле Альборето, официальный пилот Ferrari в Формуле-1, захотел испытать Uno Turbo в действии.. Специальная тестовая сессия, организованная для него компанией FIAT на трассе Жакарепагуа в Бразилии, привлекла внимание мировых СМИ. По завершении испытаний итальянский чемпион был в полном восторге: «Это было весело и динамично, а турбонаддув заставлял сердце биться чаще. Если бы у Uno Turbo было чуть больше лошадиных сил, он был бы идеален для трека».

Похвалы от водителя самого известного в мире автомобиля с открытыми колёсами значительно укрепили репутацию Uno Turbo.

Uno Turbo производился до 1994 года, а некоторые регистрации были зафиксированы и в 1995 году. Этот автомобиль передал эстафету следующему поколению в лице Punto GT.

В своё время Uno Turbo завоевал сердца более 50 000 водителей, впечатляя не только своим коммерческим успехом, но и способностью поражать воображение целого поколения. Даже сейчас, когда речь заходит о хорошо сохранившихся экземплярах, их рев по-прежнему способен вскружить голову любому, кто знаком с этим автомобилем или нет.

Хотите получать новости автобизнеса и авторемонта быстро —
подписывайтесь на наш Телеграм-канал: t.me/abiznewsnet

40 лет Fiat Uno Turbo

Check Also

«LECAR Одержимые Моторспорт» в Нижнем Новгороде

«LECAR Одержимые Моторспорт» в Нижнем Новгороде. Команда «LECAR Одержимые Моторспорт» вернулась с третьего этапа Гран-При …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *