20 лет назад состоялся дебют скутера Suzuki Address V125
Со второй половины 1970-х годов рынок мотоциклов в Японии начал быстро расти.
Этот рост был связан с появлением «семейного мотоцикла» и «скутера». По мере того, как мотоциклы становились всё более привычными мужской публике, появился спрос и со стороны женщин.
Дилеры Suzuki приложили усилия, чтобы помочь прекрасной половине человечества, и открыли мотошколы, где женщины могли научиться ездить на мотоцикле и получить права. Компания привлекла знаменитостей для участия в своей рекламе: семейные мотоциклы продвигала певица Масако Мори (Masako Mori), модель Ran – бывший участник Candies Ран Ито (Ran Ito), модель Gemma – актер Джулиано Джемма (Giuliano Gemma) и модель Love – Майкл Джексон (Michael Jackson).
Благодаря этим усилиям продажи на внутреннем рынке резко выросли с 2,36 млн единиц в 1980 году до 3,27 млн единиц в 1982 году. Движущей силой этого роста стало увеличение продаж скутеров c двигателем объёмом 50 см3. Действительно, в 1970 году на них приходилось всего 51% мотоциклетного рынка, а к 1980 году их доля выросла до 84% и оставалась на уровне 79% до 1985 года.
Сегодня японские производители мотоциклов активно реализуют ряд инициатив, направленных на повышение безопасности владельцев мототехники: помимо проведения собственных независимых мероприятий по безопасности, они также направляют своих инструкторов на мероприятия Ассоциации по обучению безопасности дорожного движения.
Об итогах работы Suzuki в 2024 году читайте в СТАТЬЕ
В июле 1986 года ношение шлема стало обязательным даже при езде на мопеде. Раньше на скутеры с двигателем объёмом 50 см3 приходилось более 70% внутреннего мотоциклетного рынка, но после введения новых правил спрос начал падать.
В 1987 финансовом году японские производители мотоциклов начали выпускать скутеры с отделением для хранения шлема. Suzuki последовала их примеру и в ноябре того же года выпустила Address. В результате внутренние поставки компании 50-кубовых мотоциклов выросли со 161 000 единиц в 1987 финансовом году до 226 000 единиц в 1988 финансовом году.
1987 | Address — Спортивный, модный и удобный скутер
Suzuki Address был разработан с полным спектром удобных для пассажиров функций, включая многоцелевой отсек для хранения с подсветкой, имеющий достаточно места для хранения полноразмерного шлема.
Скутер оснащался 2-тактным 1-цилиндровым двигателем c воздушным охлаждением объёмом 50 см3. Бесступенчатая трансмиссия (CVT) с клиновидным ремнём обеспечивал плавное ускорение и быструю езду. Стильный скутер c удобным отсеком обращал на себя взоры молодых гонщиков.
1991 | Address V100 — Скутер среднего класса с мощным двигателем для езды вдвоём
Address V100 — это более крупногабаритная версия скутера Address V, который дебютировал в октябре 1990 года. Address V100 сочетал в себе просторный моторный отсек, в котором тоже располагался двухтактный 1-цилиндровый двигатель, но уже объёмом 100 см3 (9,0 л.с.). Этот скутер обеспечивал комфортную быструю езду сразу для двух человек. У него также имелся большой отсек для хранения полноразмерного шлема. А достаточно ёмкий 4,8-литровый топливный бак мог позволить отправиться на Address V100 на дальние расстояния. С передним дисковым тормозом, бескамерными шинами и передней рычажной подвеской Suzuki Address V100 успешно реализовывал превосходный баланс между отличной динамической производительностью и комфортной ездой.
2005|Address V125 — Первый в своём классе скутер японского производства с непосредственным впрыском топлива
Address V125 является преемником самой популярной 2-тактной версии Address V100, которая была продана тиражом около 210 000 единиц в период с момента дебюта и по февраль 2005 года с появлением V125.
V125 оснащён недавно разработанным 4-тактным 1-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением с максимальной мощностью 11,4 л.с. Для удобства водителя и для предотвращения краж была разработана централизованная система блокировки, которая использует основной ключ для разблокировки как руля, так и сиденья, и системы зажигания с затвором, предотвращающая запуск скутера напрямую.
Самый лёгкий японский скутер 125 см3 на рынке, Address V125 особенно известен своей отличной управляемостью.
C Address V125 началась реорганизация производства малолитражных мотоциклов.
Поскольку спрос на мотоциклы в Японии снизился, Suzuki внесла особые изменения в производственный процесс с целью адаптации к постоянно ужесточающимся экологическим нормативам для мотоциклов с двигателями малого рабочего объёма.
Ранее в компании считали, что мотоциклы японской разработки должны производиться в Японии. Однако теперь производство мотоциклов старались перенести в регионы с наибольшим спросом, основываясь на концепции местного производства для местного потребления. Поэтому Suzuki начала реорганизацию производства своих малообъёмных мотоциклов.
Первой моделью, изготовленной с использованием зарубежного производства и проданной в Японии, стал Address V125, выведенный на рынок в феврале 2005 года.
После этого Suzuki стала импортировать и продавать всё больше моделей со своих зарубежных баз: Burgman 200 из Таиланда в феврале 2014 года; Address 110 из Индонезии в марте 2015 года; Gixxer из Индии в январе 2017 года. По состоянию на август 2020 года Suzuki импортирует и продаёт в Японии 11 моделей мотоциклов, произведённых в 5 странах и регионах по всему миру.
Жизненный цикл Address не заканчивается. В октябре 2022 года был представлен новый Suzuki Address 125.
Хотите получать новости автобизнеса и авторемонта быстро —
подписывайтесь на наш Телеграм-канал: t.me/abiznewsnet