Пятница , 7 февраля 2025

100 лет Rolls-Royce Phantom

100 лет Rolls-Royce Phantom

В 2025 году исполняется 100 лет легендарному Rolls-Royce Phantom

В 2025 году компания Rolls-Royce Motor Cars отметит 100 лет со дня выпуска Rolls-Royce Phantom. На протяжении всей своей долгой истории фирменный облик Phantom предназначался для самой совершенной модели в линейке марки – самой вершины совершенства.

Каждая модификация, вплоть до восьмого поколения, которое в настоящее время изготавливается вручную на заводе Rolls-Royce в Гудвуде, была отмечена достижениями в области дизайна, проектирования, материалов и технологий. Сегодня Phantom — это база для выполнения индивидуальных заказов, где клиенты могут воплотить в жизнь свои самые сложные, творческие и личные замыслы. Вдохновение для создания индивидуальных заказов можно найти повсюду, а элегантность, привлекательность и адаптивность Phantom позволяют ему быть таким, каким его хочет видеть владелец. В последнее время источником вдохновения для бренда стали высокая мода (Phantom Syntopia), знаменитые фильмы (Phantom Goldfinger), китайская культура (Phantom Extended «Год дракона») и собственный талисман марки Spirit of Ecstasy (Phantom Scintilla).

Об электрической модели Rolls-Royce Spectre читайте в СТАТЬЕ

Компания Rolls-Royce впервые удостоилась звания «лучший автомобиль в мире» с двигателем мощностью 40/50 л.с., широко известным как Silver Ghost, в 1906 году. Ключом к легендарной репутации стал принцип Генри Ройса о постоянном совершенствовании лежащих в основе автомобиля разработок, которые он проводил практически от одного шасси к другому.

Хотя конкретных документальных подтверждений нет, можно с уверенностью предположить, что название Phantom было придумано энергичным и изобретательным коммерческим директором Rolls-Royce Клодом Джонсоном. Именно он понял, что названия моделей могут помогать сбыту, и именно благодаря его богатому воображению в 1907 году для модели с прозаичным названием 40/50 Hp было придумано вдохновенное прозвище «Серебряный призрак». В том же году он окрестил еще один 40/50 Hp «Green Phantom», а в 1909 году дал двум моделям еще более выразительное имя «Silver Phantom».

Реклама в The Times заверяла читателей, что новый Phantom сохранит “приятные ходовые качества, которые всегда ассоциируются с продукцией Rolls-Royce”. В то время Rolls-Royce поставлял только шасси, а форма, стиль и назначение самого автомобиля находились в руках независимых кузовостроителей, которые создавали кузов по индивидуальному заказу владельца. Компания Rolls-Royce предложила новый Phantom с удлиненной колесной базой, подходящий для оформления официальных седанов и лимузинов, и с укороченной колесной базой, идеально подходящей для владельцев автомобилей с закрытым, открытым и ‘спортивным’ кузовом.

В течение следующих четырех лет Ройс продолжал совершенствовать свой дизайн, пока в 1929 году газета Times не опубликовала новую рекламу, в которой сообщалось о появлении Phantom II. В рекламе были перечислены все технические усовершенствования и модернизированные компоненты, которые оправдывали ее обозначение как совершенно новой модели.

По иронии судьбы, единственным человеком, который остался равнодушным, был сам Ройс, который настаивал на том, что даже короткобазный Phantom II был раздражающе великоват для его личного пользования. Поэтому он поручил своей команде дизайнеров разработать более компактный спортивный вариант Phantom II, на котором он мог бы с удовольствием проехать по Франции до своего зимнего дома в Ле-Канаде на Лазурном берегу

К моменту смерти Ройса в 1933 году компания уже прекрасно понимала, что покупатели автомобилей класса люкс ищут модели, которые обладают большей мощностью без ущерба для комфорта и совершенства. Американские конкуренты, включая Cadillac, Lincoln и Packard, ответили на это выпуском рядных 8-цилиндровых двигателей, двигателей V12 и даже двигателей V16, которые быстро вытеснили мощные рядные шестицилиндровые агрегаты, которые так долго служили Rolls-Royce.

Учитывая это коммерческое давление и большой опыт компании в проектировании и производстве авиадвигателей, было неизбежно, что следующий Phantom будет оснащен двигателем V12. В соответствии с традицией, о появлении Phantom III в 1936 году было объявлено в Times

Название Phantom украшало лучшие из лучших автомобилей в мире в течение примерно 14 лет, когда в 1939 году началась война. Rolls-Royce прекратил все производство автомобилей, и когда в 1945 году наступил мир, компания оказалась в совершенно другом мире – но таком, к которому была готова. Компания Rolls-Royce правильно предвидела, что в условиях послевоенной жесткой экономии ей потребуется сделать свои автомобили более простыми в обслуживании, гораздо более дешевыми в производстве и способными использовать стандартные запчасти. В то же время компания была твердо уверена, что снижения качества не произойдет.

Решением стала усовершенствованная линейка, которая дебютировала в 1946 году с Silver Wraith. Ее новый рядный 6-цилиндровый двигатель стал шагом назад по сравнению с двигателем V12 Phantom III, но был актуален в трудные времена. Казалось, в современном мире нет места для Фантома.

На этом история Phantom могла бы закончиться… Но британский королевский дом стремился заменить свой стареющий парк автомобилей Daimler – марки, которой двор отдавал предпочтение с тех пор, как был изобретен автомобиль, – поскольку был недоволен предлагаемым ассортиментом

В 1950 году к Rolls-Royce обратились с просьбой предоставить официальный лимузин для королевских приемов. Компания уже давно стремилась занять место Daimler в королевском гараже и с радостью выпустила «одноразовый» лимузин с удлиненным шасси right-8 и кузовом от H. J. Mulliner. Во время производства автомобиль получил кодовое название Maharajah и по сей день находится в гараже королевской семьи под этим названием.

Когда от других членов королевской семьи и глав государств поступили запросы на аналогичные автомобили, Rolls-Royce с радостью согласился. Компания решила, что для таких престижных автомобилей было бы уместно возродить название Phantom. В течение следующих семи лет марка выпустила всего 18 экземпляров Phantom IV, включая второй автомобиль для королевы — landaulette Jubilee, выпущенный в 1954 году.

На протяжении 100 лет название Phantom занимало уникальное положение в семействе продуктов и истории Rolls-Royce. Несмотря на то, что стандарты качества, разработки и дизайна во всех автомобилях Rolls-Royce одинаковы, Phantom всегда был самым грандиозным, впечатляющим и, прежде всего, самым известным автомобилем из всех, выпускаемых этой маркой серийно в любой момент времени.

На протяжении всех восьми поколений Phantom, начиная с оригинального нового Phantom от Генри Ройса и заканчивая сегодняшним Phantom VIII, основная цель модели всегда оставалась неизменной: создать автомобиль, который обеспечит владельцу, водителю и пассажирам максимально комфортные условия, доступные в мире на данный момент, а также неприступную вершину роскоши и автомобилестроительное совершенство.

100 лет Rolls-Royce Phantom

 

Об автомобилях президента Франции читайте в СТАТЬЕ

Читать первыми интересные материалы по автомобильной истории —
в подписке на наш Телеграм-канал: t.me/abiznewsnet

100 лет Rolls-Royce Phantom

 

Check Also

Toyota Prius 2025 года

В 2025 году модель Toyota Prius станет ещё более функциональной и комфортной В 2025 году …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *