Пятница , 29 марта 2024

Mercedes-Benz C450 AMG — городской болид

 

Модели AMG любят красный цвет. Чтобы оценить новый Mercedes-Benz C450 AMG, нужно немного окунуться в историю и вспомнить, что всякий человек, который в конце июля 1972 года оказался бы возле гоночной трассы, которая расположена неподалёку от бельгийского города Спа, имел отличный шанс быстренько оглохнуть. Потому что там как раз проходила знаменитая гонка, суточный марафон «24 часа Спа». Гоночные машины никогда не были особенно тихими, но в той какофонии один голос звучал особенно громко. Это был рёв огромного, почти 7-литрового мотора Мерседес, доработанного тогда ещё очень молодой компанией AMG.

За свою мощь, за громкость, за размеры та машина получила ласковое прозвище «Rote Sau», что в переводе означает «Красная Свинья». К сожалению, до наших дней «свинка» не дожила. По окончанию гоночной карьеры машину продали одной французской компании, которая использовала её (представьте себе!) для испытания авиационных покрышек. Новый C450 с шильдиком AMG тоже любит красный цвет.

О чём говорит шильдик

Но где этот шильдик находится? Казалось бы, он должен быть на крышке багажника, но его там нет. Машина называется типично по-мерседесовски C450, но если присмотреться повнимательнее, то замечаешь на переднем крыле маленький шильдик AMG, а рядом с ним ещё и бодрящую надпись DTM TEAM EDition. Она означает специальную версию машины, которая отличается набором декоративных элементов.

Специальная версия.

А вот что касается шильдика. Почему он такой маленький, в чём причина этой странной скромности? А дело в том, что не так давно компания Мерседес придумала новую политику использования бренда AMG. Отныне все машины, которые мы привыкли считать версиями AMG будут называться иначе, Mercedes-AMG. То есть там эта аббревиатура станет частью названия марки, а заряженные версии стандартных Мерседесов будут называться по-другому, так как тестируемая машина Mercedes-Benz C450 AMG.

Не стоит забывать и о том, что изначально название марки АМГ, которая появилась ещё в 60-х годах, полностью звучало как «AMG разработка и производство моторов», а значит главное в машинах с таким шильдиком находится под капотом.

Как известно, немцы любят нарезать моторную гамму своих моделей тонкими ломтиками. Скажем, в Германии для Мерседес С-класса предлагается аж целых 11 обычных моторов, не считая трёх версий AMG. У нас выбор поменьше, но тоже порядочный. На тест-каре стоял 3-литровый 6-цилиндровый двигатель.

Если посмотреть на российский модельный ряд С-класса, то обнаружится странная вещь. Это единственная версия машины с V-образной шестёркой. То есть модели попроще имеют рядные четвёрки, а более мощная AMG – с восьмёрками. Казалось бы, странно, но на самом деле надо вспомнить о том, что в Германии существует такая модификация как С400 и там стоит очень похожий двигатель. Тоже 3-литровый, тоже 6-цилиндровый, который на самом деле встречается на очень многих мерседесовских моделях. Только он примерно на 30 л.с. слабее. А здесь у нас 367 отборных немецких лошадок, то есть, по сути дела мы имеем спортивную, заряженную, доработанную версия того самого C400.

И ещё один интересный момент. На таких, с позволения сказать, настоящих моделях AMG на двигателях всегда есть табличка, на которой нанесена подпись мастера, который собирал двигатель и который за него отвечает. Здесь такой таблички нет, то есть это всё-таки конвейерной продукт.

Автомобиль от подразделения AMG

Внутри салона

Теперь о бытовых деталях. Объём багажника достаточный, 480 литров, хотя проём мог бы быть и побольше. На задних сиденьях достаточно удобно. Двоим. Третьего лучше не пускать. Среди неприятных нюансов не самый просторный дверной проем и достаточно высокий порог, вылезая с непривычки можно и споткнуться. Сами сиденья установлены ощутимо выше передних, видны будет не только спинки с подголовниками. Однако, лучшие места — в первом ряду.

Здесь спортивные кресла. Причём продольная регулировка механическая, а все остальные — с электроприводами. Правда, кнопки находятся не как часто бывает у Мерседесов, а на корпусе кресла. Честно говоря, тянуться не особенно удобно. Небольшой пухленький руль и модные красные ремни безопасности. Отделка из карбона. В общем, спортивный дух чувствуется. Ещё и вставки из полированного металла. Уютно, спору нет.

Экран мультимедийной системы.

Кроме того, присутствует привычная для Мерседес мультимедийная система, столь же привычная для Мерседес «абстрактная скульптура» на центральном тоннеле, которая похожа на человека, заглядывающего в колодец. Вскоре владелец поймёт, что на самом деле это пульт управления мультимедийной системой. Есть кнопка запуска двигателя и подрулевой рычажок управления коробкой передач. Самая загадочная деталь, к слову сказать, потому что на подрулевые переключатели обычно выводят функции, которые необходимы в процессе движения. Коробкой же мы управляем только тогда, когда машина стоит на месте. Но так уж тут сделано.

Мулитимедийная система знакома по другим современным Мерседесам и в ней, конечно, есть всё, что нужно. Из интересного стоит отметить вкладку индивидуальных настроек, который позволяет создать собственные настройки для всех остальных систем машины. Кроме того, можно изменять цвет подсветки, а заодно вывести на экран данные о работе мотора в реальном времени: мощность, крутящий момент, температура. Есть и системы кругового обзора, которая радует не только очень чётким изображением, но и продуманными комбинациями экранов. Это помогает сберечь не только задний, но и передний бампер.

Бампер защитит система кругового обзора

Мерседес C450 АМГ – это почти «Молот»

В конце 80-х годов марка AMG всерьез взялась за доработку Mercedes 300Е и построила самый быстрый и самый мощный седан своего время. Его назвали Hammer, то есть «Молот». При чём здесь это? При том, что, как писалось выше, C450 машина не совсем AMG, это как бы полу-AMG. А тем временем, тот самый Hammer и этот автомобиль во многом очень похожи. 360 л.с., разгон до сотни — за 5 секунд, то есть получается, что если бы мы «вернулись» на 30 лет назад, то наш C450 AMG был бы самом свирепым четырёхдверном автомобиле на планете Земля.

И ведь на самом деле эта машина очень быстрая. Но помимо самой скорости есть ещё кое-что, это звук. Когда нажимаешь акселератора, он медленно, но неумолимо заполняет салон. Звук отличный, а когда ты сбрасываешь газ, то слышишь такие сочные отстрелы в глушителе. Так и хочется ехать в рваном ритме, разгоняться и сбрасывать газ.

Понятно, что это не слишком экономично. Кстати, об экономии. Как показал тест-драйв, если ездить в нормальном человеческом темпе, по относительно свободному городу, машина обходится 12 или даже 11 литрами топлива на 100 км пробега. Правда, следует уточнить, что в бензобак можно заливать только 98-й бензин. Как бы то ни было, не слишком-то много корма просят эти 367 «лошадок».

Родственник прославленного автомобиля

Мерседес С450 AMG против AMG 63

Двигатель трудится в тандеме с семиступенчатой автоматической коробкой передач, к работе который сколь-либо значимых нарекания не возникло. Но ведь неизбежны параллели со старшим братом Мерседес AMG 63. Да, та машина мощнее на сотню лошадок и на секунду быстрее в разгоне до сотни.

Но придётся, во-первых, переплатить миллион рублей, как минимум. Во-вторых, транспортный налог больше примерно на 16 тысяч рублей. Мелочь? Ладно, а вот что точно не мелочь, так это полный привод, который здесь есть, а у более мощной версии отсутствует. А это и безопасность, и удовольствие от вождения, да и зимой совсем не лишняя штука. Так что на самом деле выбор между этими машиной, вопрос сложный.

С450 АМГ и его конкуренты

Что касается конкурентов, то ситуация с ними в целом типична для мерседесовского подхода к вопросу. Продукция марки с трёхлучевой звездой на эмблеме лидирует и по мощности, и по цене. По большому счёту, по-настоящему похожих на С450 АМГ на нашем рынке можно считать только две модели. Это BMW 340i и Audi S4, кстати, обе они полноприводные, как и этот Мерседес.

Самый доступный из них вариант, это BMW. Да, эта машина отстаёт по мощности на 40 л.с., но даже с М-пакетом, с кое-какими дополнительными опциями её цена только слегка превышает отметку в 3 млн. рублей. Следом идёт Audi. Там отставание по лошадкам уже на такое серьёзное, что-то около 15 л.с., но и по цене не такое серьезное отставание. Если говорить о базовых комплектациях, то Ауди дешевле примерно на 300 тысяч.

Что касается Мерседеса, то за него просят, как минимум 3.600.000 рублей. Цифра, согласитесь, солидная. Только вот ещё какое обстоятельство. Несмотря на то, что упомянутые конкуренты проигрывают по мощности, такой параметр как разгон до 100 км/ч, эту разницу не отражает. Потому что скажем упомянутый БМВ 340 разгоняется «до сотни» за те же самые 4,9 секунды, а Ауди даже быстрее, правда, на неуловимые 0,2 доли секунды. Вот такая арифметика получается.

Как говорится, гены пальцем не задавишь. Пусть это не совсем та, сверхскоростная торпеда, которая обычно выходит из рук мастеров спортивного подразделения немецкой марки, но родство всё равно чувствуется. И в звуке мотора, и в рокоте выхлопа С450 АМГ слышится голос той самой «Красной свиньи», здоровенного красного седана, который 45 лет назад пришёл вторым в гонке выносливости в Спа и стал первым крупным успехом марки AMG. Первым, но далеко не последним.

Управление мультимедиа осуществляется джойстиком.

Mercedes-Benz C450 AMG технические характеристики

  • Длина: 4685 мм
  • Ширина: 1810 мм
  • Высота: 1460 мм
  • Колесная база: 2840 мм

Check Also

Последний бензиновый BMW M2

BMW M2 Coupé второго поколения — последняя разработка BMW M GmbH, подразделения баварского бренда, разрабатывающего …