Суббота , 20 апреля 2024

Цельнометаллическая Газель Некст избавилась от «кочерги»

Газель Некст нового поколения.

Цельнометаллическая ГАЗель Некст стала фургоном, который с нетерпением ждали после появления на свет нового поколения ГАЗели. Ожидание было не напрасным. Внешность Газели в версии цельнометаллического фургона (ЦМФ) явно удалась. Неожиданно, что отечественный коммерческий автомобиль может быть таким стильным. Некст стал больше по габаритам и теперь имеет правильную форму сечения, без округлостей, что немаловажно при перевозке грузов.

Рассчитывать на какие-то дорогие материалы отделки в интерьере Газели не приходится, но то, что интерьер явно шагнул вперёд по сравнению с предыдущим поколением это очевидно. Передняя панель хоть и проста на вид, но вполне функциональна и эргономична. Разработчики не поскупились на подстаканники и всевозможные ниши. На центральной консоли есть два гнезда, в которых можно хранить мелкие вещи, выше расположен большой отсек для хранения документов, в который с лёгкостью ложатся бумаги формата А4. Перчаточный ящик вместителен и глубок, а над ним есть ещё и ниша. Справа находится ещё одна — для мелочей и огромный подбутыльник для полуторалитровой бутылки. Подстаканники есть как справа, так и с левой стороны, а внизу есть откидная выемка, которая может служить подстаканником, пепельницей или карманом для мелочей.

Для домкрата и инструментов предусмотрена закрывающаяся нише на уровне порога. Доступ к ней возможен при открытых дверях. Несколько удивило то, что водительское сиденье почему-то оказалось не столь комфортным, как сиденье для пассажиров. Если те кресла удобные и мягкие, то водительское почему-то оказалось довольно жёстким и обладает таким набором регулировок, которые требуют немало времени на их подстройку и поиск удобного положения.

Руль регулируется только по углу наклона, но в достаточно большом диапазоне, Хотя регулировки по вылету нет, за все время тестирования каких-то неудобств вызванных положением руля не возникало. Единственно замечание, баранка могла бы быть попухлее. В дверях есть два кармашка с ещё одним подстаканником, но расположены они не слишком удобно. В пассажирской двери тоже кармашек, почему-то только один. Завод поставляет и машины с большой магнитолой и навигацией, но на тестируемом автомобиле была обычная магнитола.

Перемены к лучшему

Самое главное новшество: наконец-то ушла в прошлое «кочерга» — огромный напольный рычаг коробки передач и теперь за переключения отвечает джойстик. Если снять с него кожух, то станет видным механизм переключения этого джойстика. Он не отечественного производства. Здесь ровный пол и никаких проблем с размещением среднего пассажира больше не возникает. У среднего пассажира есть подлокотничек, правда расположен он не совсем удобно, слишком низко, и есть подлокотник для водителя, который регулируется по высоте. Так что устроиться с комфортом здесь можно.

Цельнометаллическая Газель Некст презентована сразу в трех вариантах исполнения: фургон, комби с двухрядной кабиной и микроавтобус. Самое главное в цельнометаллическом Next это его грузовой отсек. Что нового придумали ГАЗовцы? С первого взгляда видно, что отделка сделана неплохо и есть пара приятных фишечек. Например, в металлической перегородке кабины есть лючок, который открывает доступ в кабину, что может понадобиться при перевозке длинномеров. Над кабиной есть выполненная из пластика полка с ребрами жёсткости, поэтому с перевозкой мелкого багажа или личных вещей водителя проблем возникнуть не должно.

Видно, что разработчики позаботились и о шумоизоляции, на больших плоскостях наклеены шумовиброизоляционные маты, а в полостях есть пенопластовые выставки. То-есть всё сделано для того, чтобы Некст гремел поменьше.

В перспективе - новые модификации.

Внутренние габариты грузового отсека

Как показали замеры рулеткой, ширина грузовой платформы составляет 182 см, а длина – 365 см. Что касается высоты, то ее мерили по нижней точке балок усилителей, где она составила 192 см. Помимо ЦМФ есть конечно и варианты с двухрядной кабиной, с остеклениям второго ряда. Соответственно размеры площадки там будут меньше. Арки колёсные довольно низкие и на них есть специальные площадки для того, чтобы можно было класть какие-то перекладины. Здесь же есть такелажные петли для крепления груза.

Завод поставляет Некст с полом ламинированным фанерой и антискользящим покрытием. Боковины грузового отделения также отделаны пластиком для того, чтобы защитить внешние кузовные панели. Главное, что хочется сказать о дверях: они не гремят на ходу, что является редкостью даже для некоторых иностранных аналогов. Сверху и снизу есть направляющие с резиновыми втулками. При открывании створки распахиваются на 270° и фиксируются при помощи мощных магнитов по бортам.

Технические характеристики цельнометаллической Газель Некст:

  • Длина: 6157 мм;
  • Ширина: 2070 мм;
  • Высота: 2753 мм;
  • Колёсная база: 3745 мм;
  • Грузоподъёмность: 1100 кг;
  • Двигатель: дизельный 2,8 л;
  • Мощность двигателя: 149 л.с.;
  • Крутящий момент: 330 Нм;
  • Максимальной скорость: 130 км/ч;
  • Средний расход топлива на 100 км: 10,6 л.

Задние двери открываются на 270 градусов.

Ездовые повадки

Если честно, новинке следовало бы дать другое имя, потому что ничего общего по поведению на дороге эта машина со своей предшественницей не имеет. Конечно же, в первую очередь за счёт того, что здесь наконец-то появилась нормальная, независимая подвеска передних колёс. Благодаря этому даже на скорости около 120 км/ч не требуется никаких подруливаний. Газель очень «прозрачна» и понятна в управления. Нужно отдать должное, что разработчики нашли верный баланс между жёсткостью, энергоёмкостью, управляемостью и комфортом в движении. Немногие конкуренты, даже более дорогие, могут похвастаться сразу всеми этими качествами одновременно. Чего-то, как правило, не достает.

Что касается двигателя, то здесь, как и раньше, устанавливается мотор объёмом 2,8 литра, дизельный, лицензионный, но теперь предусмотрено несколько степеней форсировки. На тесте был мотор мощностью 150 л.с. и с крутящим моментом 330 Нм. Динамика не ураганная, но и пожаловаться на её недостаток нельзя. Цельнометаллический Некст вполне уверенно чувствует себя и в городе, и на трассе. Коробка передач здесь выполнена в виде джойстика, а не напольного рычага переключений, что хорошо. Жаль только, что ему не хватает мягкости и плавности при переключении. Эта грубость поначалу немножко раздражает, но через какое-то время к этому привыкаешь и перестаешь замечать.

Крючок для крепления груза.

Хотелось бы здесь увидеть 6-ступенчатую коробку передач, потому что на трассе, когда начинаешь ехать со скоростью около 100 км/ч, двигатель ощутимо слышен в салоне на больших оборотах. Чувствуется, что машине неприятно ехать с такими оборотами, шестая передача здесь было бы явно нелишней.

Цельнометаллическая Газель Некст получила неплохую шумоизоляцию, но слишком сильно слышен двигатель. Он шумный и когда работает на больших оборотах он начинает надоедать. В остальном машина очень послушная и можно сказать смело, что это нормальный полноценный современный автомобиль, хотя у него осталась рамная конструкция. Это не столько попытка сэкономить, а расчёт на наши условия эксплуатации, где рамная конструкция более надёжная и более предпочтительная. Те же цельнометаллические ГАЗели, которым предстоит работать в качестве лёгкого общественного транспорта, то есть маршрутных такси, имеют каркасные кузова.

Оснащение у новинки совсем иное: кондиционер, круиз-контроль, электропакет, подогрев сидений, а вскоре появится и двухдиновая магнитола с сенсорным экраном, парктроник и навигация. Но и стоит цельнометаллическая Газель Некст, разумеется, больше предшественницы: 1.090.000 рублей за модель с бензиновым мотором и 1.230.000 рублей за дизельную модификацию. Если раньше приобретение ГАЗели было однозначным браком по расчёту, поскольку кроме низкой цены она мало что могла предложить своему владельцу, то сейчас такая покупка может с лёгкостью стать браком по любви, поскольку сейчас появился ряд преимуществ перед конкурентами. Что касается недостатков, то они, конечно же, есть, но Газель будет и улучшаться, и модернизироваться.

Переключение передач осуществляется с помощью джойстика.

Check Also

Интеллектуальный грузовик Freightliner Cascadia

В который раз за последнее время обращает на себя внимание любителей инновационной грузовой техники седельный …