Четверг , 18 апреля 2024

Коротышка Опель Адам

Опель Адам самый маленький среди моделей Opel

С маленькими машинами вроде Опель Адам есть одна большая проблема. Считается, что они должны прежде всего нравится. Но чем лучше у них это получается, тем сложнее их воспринимать всерьез. Дизайнеры Opel об этом знают, поэтому постарались сделать Адам максимально взрослым и серьёзным.

На кузове длиной всего 3,7 м удалось разместить все элементы определяющие современный стиль производителя. На двери без труда обнаруживается бумерангообразная выштамповка, наклонную часть который повторяет линия бампера, а дверная ручка живёт в углублении. Есть тут и полностью оригинальные решения. Например, линия, отделяющая крышу, делая и без того не очень тяжеловесный силуэт ещё более лёгким и стремительным.

После всей этой красоты задняя часть может показаться скучноватой. Впрочем, там есть узнаваемые опелевские задние фонари, которые похожи на раструб выхлопной трубы, а в заднем бампере может жить специальный багажник для велосипедов. Головная оптика тоже выполнена в фирменном аэродинамическом стиле и усилена надбровными дугами, призванным добавить мужественности.

Дизайнеры Опеля скроили типичный фэшн-кар или если хотите машину для умиления, по лекалам абсолютно взрослого автомобиля. Получилось стильно, но без заигрываний.

Дизайн Опель Адам рассчитан на женскую аудиторию.

Купить Опель Адам может только человек с устойчивой психикой. Если взять в руки каталог, где представлены все варианты, как можно покрасить и украсить этот автомобиль, то размножение личности обеспечено. Есть 12 основных цветов кузова, три дополнительных цвета специально для крыши, 31 вариант колёсных дисков, три базовые линии и шесть пакетов для внешнего стайлинга. Кроме того, есть три вида специальных наклеек, 15 вариантов дизайна сидений, 19 видов отделки интерьера и три принта для потолка. Для панели интерьера разработали четыре особенных цвета, помимо этого есть ещё шесть вариантов фольгированных покрытий и ещё два со светодиодной подсветкой. В различных сочетают образуется несколько миллионов комбинаций.

Несмотря на малые размере Опель Адам в нем нашлось место и для задних сидений. Правда, единственный способ эффективно использовать их — это открыть третью дверь и потянуть за специальную петелечку. После этого спинки сидений второго ряда откинутся вниз и тогда объем багажника станет не 170, а 484 литра.

Конечно, создавался Opel Adam для тех кто ездит спереди. Здесь будет удобно даже довольно рослым людям, и сиденья, и руль регулируются в довольно широком диапазоне. Сама баранка тут с подогревом. Есть несколько других приятных функций, например, бортовая электроника дружит с айфонами и андроидами.

Интерьер конечно постарались сделать и удобным, и практичным. Недостаток места компенсировали делегированием второстепенных функций 7-дюймовому экрану. Он же возьмёт на себя процесс управления не только звонками и списком контактов, но и всеми приложениями, которые вы установили на свой аппарат. В целом, красоты в интерьере больше, чем практичности.

Облик Опель Адам скучным не назовешь.

Устройство салона

В салоне практически негде хранить многочисленные гаджеты, которыми привыкли пользоваться современные горожане. Кругляши климат контроля неприятно люфтят, а система вентиляции устраивает в салоне жуткие сквозняки, при этом шумит так, что уши закладывает. Но самое обидное что мужчин среднего роста тут и вовсе не ждали. При активном руления все время хочется опустить руки пониже, ближе к коленям, на так, к сожалению, невозможно, потому что передние колеса очень близко и рулевой вал всё-таки так не гнётся. Приходится управлять маленьким Опелем как будто это большой автобус.

Это очень обидно потому что рулить хочется. На горной дороге малыш Адам из гламурного тусовщика моментально превращается в мальчиша-плохиша.

Разметка спидометра.

Ездовые особенности

В ездовых повадках Адам без труда узнается Опель Корса, один из лучших автомобилей в классе B. Фактически Адам построен на той же платформе, с той лишь разницей, что колёсная база у этой машины короче на 20 см. Вроде бы не очень много, но на самом деле это чувствуется. Нет такой курсовой устойчивости и на дуге спортивная подвеска вроде бы неплохо держит машину, но стоит попасться под колеса какой-нибудь ямке, сразу с траектории спрыгивает.

Зато если под низкопрофильными шинами относительно гладкий асфальт, Опель Адам моментально превращает загородную прогулку в гонку по раллийному спецучастку, что требует смелости и напряжения вестибулярного аппарата. Как ни странно, невесёлый 87-сильный мотор удовольствию не мешает. Большинство ходовых приворотов можно проходить на третьей передаче, иногда подтыкаю вторую. С каждым новым виражем Адам вызывает все больше доверия, а о приближении крайнего случая намекает плавным скольжением передней оси.
Как это, увы, нередко бывает, то, что так нравится на хорошей загородной дороге, на плохой городской вызывает приступы раздражения. Стыки асфальта, брусчатку и прочим урбанистические сюрпризы Адам воспринимает болезненно, о чем немедленно сообщает водителю толчками разной степенью интенсивности. Такова обратная сторона спортивности.

Спортивная подвеска ставится только на автомобили с большими колёсами. У нас была машина на 17 дюймовых дисках и, как следствие, трясло на каждый кочке и даже рельеф разметки дорожной можно было почувствовать буквально собственным организмом.

Рационализм требует от горожанина выбрать колёсные диски поменьше, а подвеску не спортивную, а просто подвеску. Можно и такую заказать. И вместо 87 сил купить 100, хотя к менее мощной версии претензий немного. По крайней мере если оставаться в границах населённых пунктов.

Двигатель EcoTec

В городе мотор и коробка более-менее неплохо дружат, в принципе хватает крутящего момента, хотя иной раз передачу приходится переключать немножко чаще, чем хотелось бы. Но стоит выехать на большую дорогу, где можно ехать на скорости 120-130 км/ч, делать это очень и очень тяжело. Потому что салон наполняется назойливым звуком двигателя, пятая передача уже заставляет крутить двигатель до 4000 оборотов, это не очень приятна на слух, а шестой здесь нет.

Если понизить голос двигателя с детского дисканта хотя бы до юношеского тенора, сразу замечаешь, что в салоне Адама куда тише чем в принципе ждёшь от автомобиля подобного размера. Некоторую прозрачность колёсных арок приходится прощать, зато на шоссейных скоростях в зеркалах и рельефе кузова не путается ветер и это уже большое достижение.
Выезжать на скоростную магистраль на такой крохе занятие достаточно рискованное. А чтобы не только выехать, но и доехать у Опеля Адам уже в базе есть система стабилизации. За дополнительные деньги можно поставить систему контроля слепых зон, что нелишне, поскольку зеркала сами по себе некрупные, ну а информативный руль в любом случае будет за вас.

Облегчит жизнь современного горожанина и обогрев сидений. А горожанки наверняка обрадуются автоматическому парковщику, который поможет причалить и вдоль проезжей части и под углом 90°. А грязной зимой и в ранних сумерках на выручку придёт система контроля слепых зон. Неплохой набор для автомобиля, который на первый взгляд больше напоминает аксессуар для коммуникатора, чем транспортное средство.

Решивший купить его должен быть готов прощать его. Опель Адам это — хороший дизайнерский костюм. Он ладно скроен, крепко сшит и у него есть приятные особенности, на которые обязательно обратят внимание окружающие.

Шильдик на кузове Опель Адам.

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …