Пятница , 19 апреля 2024

Кроссовер Audi Q7

Флагман компании Ауди

Audi Q7 – внедорожный флагман четырехколечной компании во втором поколении. Это настоящий, породистый, чистокровный представитель своего семейства, находиться внутри которого и управлять которым гораздо интереснее и увлекательнее, чем смотреть на него со стороны. Такой характеристики обязаны позавидовать многие его конкуренты, например такие, как семиместный кроссовер Inifini QX60.

За счёт новой платформы, выполненной из алюминия, новый Audi Q7 стал меньше своего предшественника на 325 кг. При этом, кроссовер стал скромнее и в габаритах. Его длина сократилось на 37 мм, а ширина — на 15 мм. Кузов лишился пышности форм, грани заострились и в целом теперь автомобиль производит впечатление скорее бизнес-, а не спорт-кроссовера. Похоже, задачу по объединению потенциальных покупателей Q7 и А8 в одну аудиторию дизайнеры Audi решили на отлично.

Второй ряд и багажник

Особенность автомобилей Audi заключается в том, что они не слишком интересны, пока находятся в статике. Однако, прежде чем приступить к динамической части испытания, начнем рассмотрение новинки с багажника и задних сидений.

Владельцу нового поколения Q7 в качестве опции доступен третий ряд кресел, которые складываются под пол багажного отсека при помощи электропривода. В семиместной конфигурации объём багажника составит 295 л, в пятиместной – 890 л, а при сложенных сиденьях двух последних рядов свободное пространство в отсеке увеличивается до 2075 л. При этом образуется идеально ровная поверхность пола. Автомобиль оборудован пневмоподвеской, что, кроме всего прочего, позволяет меняет погрузочную высоту кросовера клавишами, расположенными в багажном отсеке.

Тестируемая версия Audi Q7 2016 года выпуска была оборудована пятью посадочными местами. Несмотря на то, что габаритная длина кроссовера уменьшилась, расстояние между первым и вторым рядом кресел напротив, на 21 мм увеличилось, а места над пол головами пассажиров стало больше на 41 мм спереди и 23 мм сзади. Подушки сидений второго ряда сдвигаются на 110 мм, а спинки имеют регулировку угла наклона. Пассажиры заднего дивана получают все необходимые опции комфорта: управление климатом, подлокотник и прочие обыденные мелочи. Очень понравилось, как инженеры и дизайнеры решили вопрос доступа креплениями ISOFIX, просто и очень удобно.

Место во втором ряду стало больше.

Габариты Audi Q7 2016

  • Длина: 5052 мм
  • Ширина: 1968 мм
  • Высота: 1741 мм
  • Колёсная база: 2994 мм
  • Снаряжённая масса: 2045 кг
  • Объём багажника: 890-2075 л

Место водителя

Во всём модельном ряду компании Audi именно Q7 был той моделью, которую уже давно требовала изменений. Если внешность автомобиля даже первого поколения все ещё актуальна, подтверждением тому может служить нынешняя, вторая генерация Audi Q7, внешность которой никак нельзя назвать концептуально другой, поскольку в новой модели даже при беглом взгляде без труда узнается первое поколение. В тоже время, интерьер автомобиля требовал глобальных изменений, потому что его архаика была одной из самых главных проблем Audi Q7 предыдущего поколения.

На вопрос «что изменилось в салоне?» можно ответить одним словом: всё. Абсолютно всё. Потому что, если попытаться найти в интерьере Audi Q7 2016 элементы, заимствованные от предшественника, то таковых найдется только один: ручка громкости мультимедийные системы. В остальном это абсолютно новый, переосмысленный и переработанный интерьер.

Здесь есть регулировка управления тягой, это если использовать терминологию авиаторов. Если же говорить по-автомобильному, то надо сказать, что этот рычаг позаимствован у легкового флагмана компании А8. Оттуда же Q7 достался тачпад мультимедийные системы.

Экран мультимедиа выдвигается снизу.

Мультимедийная система

Здесь стоит второе поколение MMI. Характерная особенность мультимедийный системы Audi – выезжающий снизу экран, кстати говоря, самый тонкий в классе. От Ауди ТТ новой негерации новинке досталась цифровая приборная панель, причём здесь она полностью цифровая. Оттуда же перебралась «крутилка» управления климатической установкой с встроенной внутрь индикацией, что выглядит очень круто.

Одна из архитектурных доминант передней части салона — это длинная панель воздуховодов. С одной стороны, элегантно, с другой — очень массивно. Увидев ее сразу же понимаешь, что оказался внутри большого, серьезного автомобиля.

Начало движения

От некоторых владельцев нового Audi Q7 порой можно услышать такую претензию. Мол, по ощущениям «ку седьмой» новый генерации воспринимается, как нечто среднее между большим универсалом и кросовером. Тот старый, предыдущий Q7, выпускаемый с 2006 года, они называют настоящим боевым крейсером, «Боингом» среди автомобилей. Этот же воспринимается большим и внушительным, но универсалом.

Глядя на автомобиль снаружи, можно понять, что они имеют в виду. Причина тому более спортивные, поджарые формы автомобиля. Но внутри, в салоне нет ничего похожего на ощущение большого универсала. Там, внутри ощущение гигантского кросовера. Места у водителя достаточно в любой плоскости. Настройка рулевой колонки такова, что руль приходится не выдвигать, а задвигать, иначе, если вытянуть его полностью на себя, то окажешься в положении водителя спортивного болида с полностью вытянутыми ногами. Никаких ощущений большого универсала за рулём Q7 вы не испытаете.

А теперь о том, что вам удастся испытать, сидя за рулем Audi Q7 2016. Вы испытаете азарт, ощущение грядущего выброса адреналина, что связано с рулевой колонкой. Потому что этот руль достоин звания «самый спортивный в классе». У одноклассников нет подобных рулевых баранок. Причём явно выраженных приливов только два, но форма колеса, его толщина, конфигурация, вид перфорации — всё говорит о том, что у нас хорошо заряженный, прокачанный спортивный автомобиль.

Жесткость подвески можно регулировать.

Режимы движения

По старой доброй традиции компании Ауди, данная модель предлагает выбор режимов движения, которых здесь большое количество. Стоит обратить внимание на некоторые из них. Кроме режима «comfort», есть «allroad», при котором графически отображается всё то, что происходит с автомобилем. Для городского движения самым подходящим оказался комфортный режим.

Есть и режим «auto», при котором системы автомобиля, в зависимости от характера движения подстраиваются под реальные дорожные обстоятельства. Конечно, имеется «динамический режим», плюс «индивидуальный». В «индивидуальном» водитель может настроить себе, к примеру, мягкое рулевое колесо и спортивные настройки подвески. Или, напротив, комфортные настройки подвески и динамичные настройки двигателя и трансмиссии. Словом, теперь можно конфигурировать и создавать его характер, проектируя автомобильные повадки под себя.

Первые время, когда садишься за руль «ку седьмого», здесь приходит на ум только одна фраза: глаза разбегаются. Обилие электронных систем, крутилок, лампочек, подсветка, цифровая приборная панель, — всё это создаёт ощущение, что тренировочный период для водителя здесь должен составлять, как минимум, несколько дней. Однако, по факту, всё оказывается гораздо проще. Все настройки автомобиля находятся всегда под рукой. Здесь с коммуникацией между водителем и автомобилем всё в полном порядке, несмотря на то, что выглядит все довольно сложно.

Audi Q7 2016 построен на масштабируемой платформе или, как её ещё называют, на модульной платформе MLB, которая используется материнской компанией для постройки сразу нескольких моделей. По сути все среднеразмерные модели Volkswagen Grupp уже строятся или будут построены на этой платформе. Touareg, Porsche Cayenne следующего поколения, первый внедорожник от компании Lamborghini, — все они соплатформенники этого автомобиля.

Построен на платформе MQB.

Комфорт и динамика

Похоже на то, что инженеры компании решили сохранить тот высочайший уровень комфорта, который был присущ предыдущему поколению. Здесь отменная шумоизоляция, а трёхлитровый бензиновый V6, мощностью 333 л.с., обеспечивает разгон «до сотни» за 6 секунд. Поэтому с динамикой у этого автомобиля всё в полном порядке. Даже если ехать в комфортном режиме, когда отзывы на педаль газа несколько вальяжные, стоит лишь чуть поглубже продавить педаль газа, чтобы получить все 440 Нм крутящего момента.

Самое главное, что нравится многим «аудиалам» в движках компании Audi вообще и в двигателе Q7 и в частности, это принцип «как едешь, так и платишь». Едешь спокойно, в расслабленном овощном режиме, этот автомобиль будет потреблять менее 10 л топлива на 100 км в городском режиме. Как только начинаешь воображать себя пилотом «формулы один», тут же получаешь довольно серьёзный расход топлива на уровне 16 – 18 литров.

Восьмиступенчатый автомат работает как часы, а максимальная скорость заявлена на уровне 250 км/ч, хотя, судя по ощущениям, эту отметку можно и передвинуть.

Audi Q7 2016 — один из самых ярких примеров того, как нужно изменять автомобиль. По сравнению с ним предыдущий «ку седьмой» кажется автомобилем из другого времени. Или этот автомобиль является пришельцем из другого времени.

Управление мультимедиа простое и понятное.

Приборная панель

Один из главных элементов, создающих в салоне футуристичное ощущение, является цифровая приборная панель. Во-первых, сюда выводится вся важная, ключевая информация об автомобиле. Картинка на «приборке» полностью повторяет то, что изображается на большом экране мультимедийные системы. Причем, не просто дублирует, а делает это весьма хитрым способом.

Если нажать кнопку «View», то колодцы тахометра и спидометр сжимаются, полностью открывая перед водителем навигационную карту, которая вращается по ходу движения. Это выглядит как какой-то аттракцион или забавная компьютерная игра. Совсем недавно невозможно было представить себе, что на приборной панели вместо приборных колодцев и информации об автомобиле, перед водителем будет гигантская трёхмерная карта навигационной системы, с названиями улиц и указаниями интересующих водителя пунктов. Теперь же это стало реальностью. Выглядит это круто.

Так выглядит новая оптика.

Коммуникация водителя с автомобилем

Кстати говоря, не так прост и монитор мультимедийной системы MMI, точнее связка «монитор- система тачпад». В обычном режиме навигационная карта здесь отображается как в любом навигаторе, то есть просто вращается по ходу движения. Обычно, для того, чтобы совершать навигацию по карте или изменить её масштаб, водитель должен взяться за шайбу управления навигационной системой, либо войти в меню, где активируется движение по карте. То есть водителю приходится отвлекаться на довольно сложные действия.

Здесь же всё реализовано тем же самым интуитивно-понятным способом, как на обычном планшетнике. Всё просто, понятно и удобно. Надо полагать, если когда-нибудь будет проводиться глобальное голосование по вопросу, какими должны быть навигационные системы и схемы коммуникации водителя с автомобилем, большинство автомобилистов выскажется в поддержку того варианта, который реализован в новом «Ауди Ку семь».

Достойный представитель семества Audi.

Check Also

В Японии назвали лучшие компактные кроссоверы

Вся троица, вошедшая в этот рейтинг, ранее официально на российском рынке не продавалась, однако с …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *