Пятница , 29 марта 2024

Спортивное купе Lexus RC F

RC_F_003 Новейшее спорткупе Lexus RC F внешне выглядит как типичный «японец». Одного взгляда на этот автомобиль достаточно, чтобы понять — перед вами творение японских дизайнеров. Но выглядит оно очень и очень агрессивно. Под этой начинкой на самом деле скрывается фактический седан IS, его платформа, которая была существенно модернизирована для этого купе. Особенно, для его мощной версии с литерой F.

Четыре патрубка выхлопной системы издают звук подобный иерихонской трубе. Стоит обратить внимание и на карбоновый спойлер. Это привилегия самой мощной и самой дорогой версии RC F Carbon. Этот спойлер активный, то есть угол его атаки меняется в зависимости от скорости движения для того, чтобы обеспечить дополнительную прижимную силу. Проверить, как она обеспечивается на самом деле, лучше всего на гоночном треке.

Эргономика на уровне

Для начала присмотримся к эргономике. Салон знаком по седану IS. Но есть некоторые изменения. Верхняя часть щитка приборов обшить алькантарой. Есть карбоновые вставки. Да и сам щиток приборов совсем другой. Аналоговые здесь только спидометр, расположенный в правом нижнем углу. Что же касается центрального места, то оно отдано тахометру. Здесь же цифрами выводятся показания скорости. Сама форма тахометра также меняется в зависимости от выбранного водителем режима движения.

Нельзя не отметить очень удобные сиденья. Кресла очень удачно профилированы, они обладают хорошей боковой поддержкой. Диапазон ох регулировок устроит каждого. Баранка также регулируется как по высоте, так и по вылету. Ну и, наконец, это полноценное четырехместное купе.

Сзади не только теоретически, но и практически, можно рассадить двух взрослых. Единственное требование к ним, они не должны быть очень уж большого роста. Крыша низковата. Однако место для ног все-таки присутствует. И еще. Lexus RC F имеет довольно вместительный багажник объемом 366 литров. И даже полноразмерную запаску на литом диске. Правда из-за этого в отсеке вырос странный горб, укравший немного пространства. Зато в дальней дороге водитель будет чувствовать себя уверенно.

Конечно, для того чтобы полностью реализовать потенциал этого автомобиля и почувствовать, точнее проверить, как он настроен, надо ехать на гоночный трек. Только там можно в полной мере ощутить то, что было заложено инженерами и конструкторами. И только на треке, кстати говоря, можно полностью утопить педаль акселератора в пол.

Тонкости работы с газом

Вообще, когда нажимаешь на педаль газа складывается ощущение, будто натягиваешь тетиву на луке. Это не случайно. Педаль очень жесткая и она несколько упругая, она словно бы не дается. Это напоминает настоящие американские «маслкары» (мускулистые автомобили), что не случайно. Ведь под капотом этого автомобиля установлен не бензиновый силовой агрегат, а, можно сказать, небольшая термоядерная установка.

При 8 цилиндрах оно имеет объем в 5 литров и развивает 477 лошадиных сил при 7100 оборотах в минуту. Это чисто атмосферный силовой агрегат. Максимальный крутящий момент составляет 530 ньютон-метров и доступен он уже 4800 оборотов, но в достаточно узком диапазоне оборотов: 4800 – 5600. Поэтому на гоночном треке, для того, чтобы полностью реализовать этот потенциал двигатель надо держать на высокооборотистом пайке. Но это не проблема. Ведь этот мотор стандартно агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, так что у водителя аж восемь вариантов выбора.

Еще один момент: V8 звучит так, как ему положено. Чем выше обороты, тем больший взрыв ощущается. Звук просто прекрасный. Сегодня мы найдем очень мало машин, которые обладают настоящим атмосферным, агрессивным, спортивных звуком.

Несколько слов об управляемости. Lexus RC F все-таки нельзя назвать настоящим спорткаром. Ему на треке мешают две вещи. Во-первых, это машина довольно тяжелая. 1860 кг составуляет снаряженная масса этого купе. Для сравнения: BMW M4, а это прямой конкурент Lexus RC F, весит на 300 килограмм меньше. На треке это чувствуется. Машина немножко упирается при входе в поворот.

Сказывается заложенная конструкторами недостаточная поворачиваемость. Но она не столь ярко выражена, поскольку машина заднеприводная. Есть активный задний дифференциал и система TVD (Torque Vectoring Differential). Поэтому газом можно спровоцировать эту машину в занос. И самое приятное, что машиной можно управлять в заносе. Она очень неплохо контролируется.

До 100 километров в час эта машина может разогнаться всего за 4,5 секунды, а максимальная скорость достигает 270 км в час.

Дрифт изобрели японцы

Активный задний дифференциал позволит достаточно спокойно дрифтить на этой машине. В конце концов это автомобиль японский, а дрифт придумали в Японии в шестидесятых годах прошлого века. С тех пор он распространился практически по всему миру.

Интересно, что задним дифференциалом можно управлять самостоятельно. Для этого в машине есть кнопочка TVD. Это не просто управление задним дифференциалом, но фактически настройка системы Torque Vectoring.

Есть три режима: стандарт, слалом и трек. Надо сказать, что работает система очень неплохо. Кстати, ее показания можно вывести посредственно на монитор, который расположен слева от спидометра. Правда, вряд ли у водителя будет время смотреть за тем, куда же сейчас направлена большая часть момента, на левое или на правое колесо. Потому что, когда он меняется и перестает быть симметричным, автомобиль, скорее всего, уже едет очень быстро и тут нужно смотреть дорогу, а не на различные развлекательные системы. К тому же, если ехать в режиме «спорт плюс», то реакции на подачу газа мгновенные, рулевое управление обретает особую остроту, да и педаль акселератора понимает водителя буквально с полуслова.

Есть еще и режим просто спорт, который лучше подойдет к езде по загородной дороге или по горному серпантину. Для тех же, кто решит немного сэкономить даже за рулем этого автомобиля, создатели придумали программу «эко». В этом случае RC F становится немножко вялым, да и экономия топлива получается не слишком ощутимой. Но при каждодневной езде используешь, конечно же, наиболее сбалансированный и установленный по умолчанию режим «normal». Это своеобразная золотая середина.

На треке контролировать скольжение можно и делать это несложно, скорее приятно. Машина легко и хорошо реагирует на работу с педалью газа. Она очень хорошо реагирует на дозагрузку или разгрузку передних колес. Она очень лихо, несмотря на классическую заднеприводную компоновку, ныряет внутрь виража, стоит лишь сбросить газ.

RC_F_001

Подвески настроены на безопасность

Те самые настройки подвесок, которые кто-то может назвать скучными, на самом деле это та самая недостаточная поворачиваемость, как раз не позволят автомобилю сорваться в занос при сбросе газа. Это приятно, поскольку обеспечивает безопасность. Те же водители, которым это не по вкусу, могут отключить систему стабилизации и провоцировать машину газом. Только в таком случае следует помнить о необходимости поддерживать требуемое количество оборотов. Диапазон атмосферного мотора достаточно узкий, поэтому об этом нужно помнить и учитывать при быстром движении.

Тормоза совершенно нормальные. Их мощности хватает, но сказывается вес. Ездить долго на этой машине по гоночному треку, все равно что заставить борца сумо выступать на чемпионате мира по каратэ. Он возьмет всех своей массы, но в конечном итоге все равно сдастся из-за лишнего веса. Так и в случае с Лексусом. Тормоза хороши до определенного предела, но стоит их перегреть, они сразу начинают «плыть».

Руль острый, но прогнозируемый

Приятно, что рулевое управление довольно прогнозируемое, даже несмотря на электрический усилитель. Обратная связь ощутима довольно четко. «От края до края» рулевого колеса всего 2,84 оборота, то есть меньше трех оборотов. Достаточно острый руль. Это приятно не только на гоночном треке, но и на загородной магистрали. Приятно, что при ручном переключении передач машина упрется в отсечку и будет на ней «висеть».

Несмотря на восемь ступеней автоматической коробки она не придет на ступень выше. Она останется на той же самой передаче. Это как раз и позволит, при желании, добиться того самого знаменитого японского дрифта. Впрочем, заниматься подобными упражнениями на дорогах общего пользования не стоит. К тому же, хотя RC F и может ездить боком, ему больше по вкусу ровное полотно скоростной магистрали или извилистый горный серпантин, где водитель сможет ехать быстро и, главное, безопасно. В этом, пускай и спортивном, но очень уютном кресле можно привести много часов без всякого намека на усталость.

Отменная шумоизоляция, придуманная аэродинамика, мощный мотор и настройки подвесок сделают путешествие не только быстрым, но и достаточно комфортным. При этом нетривиальная яркая внешность несомненно привлечет внимание окружающих, что, наверняка, немаловажно для будущего обладателя Lexus RC F.

Можно ли поставить этот автомобиль в один ряд с признанными лидерами этого сегмента, BMW M4 и Mercedes C63 AMG? Если по гамбургскому счету, то не совсем. Он не так рафинирован и немножко не дотягивает по точности управления до BMW M4. Но именно в этой слабости и кроется его преимущество. Lexus RC F больше соответствует классическому Gran Turismo, благо, что на нем, всегда можно выехать на гоночный трек и так же получить удовольствие.

RC_F_002

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …